Просьба «остановить английскую свинью» - только «цветочки» в деле, из-за которого у президента Путина встают дыбом волосы
Читайте также:
- Только безумные против отмены выборов мэра Воронежа (21.12.2016 13:53)
- Александр Греков: «Нормальным должно считаться не то, что взятки берут, а то, что за взятки – сажают» (05.12.2016 15:07)
Обычное, казалось бы, заседание Совета по развитию гражданского общества и правам человека в начале декабря 2016 года стало знаменитым благодаря яркому высказыванию президента по поводу судей.
Владимир Путин выразил недоумение постановлением суда, в котором гражданин привлекался к ответственности за обращение в прокуратуру. «От таких вещей, когда я смотрю, у меня волосы оставшиеся дыбом встают», — сказал президент.
Позже выяснилось, что постановление, привлёкшее внимание президента, - только маленький фрагмент жуткого пазла о систематическом судебном и полицейском беспределе.
Собрать данный пазл порталу «Блокнот Воронеж» помог воронежский адвокат Роман Ижокин, который выступает на стороне потерпевших.
- Роман Алексеевич, поясним для тех, кто ещё не в курсе, что именно за документ побудил президента России заподозрить судей в сумасшествии?
- Это был один из десятков документов, переданных в Совет по развитию гражданского общества и правам человека вместе с жалобой. Жалоба заключалась в том, что незаконно был осужден Роман Урываев, сын моего доверителя. Доказательств по данному делу следствием вообще добыто не было, признавать его виновным ни в коем случае было нельзя. То, о чём сказал президент, это постановление судьи, принявшего к производству жалобу гражданина Великобритании Саймона Шекилса, который был оскорблён заявлением в прокуратуру моего доверителя.
Когда президент говорил о некомпетентности суда, думаю, это было связано с недоумением, что в этом конкретном случае надо разбираться 9 месяцев! Ведь всё же в уголовном кодексе прописано. Когда было дело передано другому судье, мировой суд в течение двух дней вынес решение, оправдал моего доверителя.
Но этот эпизод был частью большого дела, которое началось с того, что мой доверитель Василий Михайлович Урываев не поделил земельный участок с одним из руководителей областного суда.
От редакции:
Около десяти лет назад бизнесмен Василий Урываев купил для сына Романа, тоже бизнесмена, участок в селе Капитанщино, в 20 километрах от Липецка. Соседом Романа оказался Александр Беседин, зампредседателя Липецкого областного суда по уголовным делам. Ссора началась из-за спора о меже. Урываевым показалось, что судья Беседин отхватил себе две сотки от участка Романа. Урываевы потребовали землю вернуть, «встретимся в суде», ответил судья Беседин.
Урываевы завезли бетонные блоки для забора и выгрузили их ровно по границе своего участка, как они её себе представляли, родственники судьи Беседина препятствовали им. Стороны писали друг на друга жалобы. Бытовой спор и ссоры длились пару лет, пока в одну из новогодних ночей не произошла кража из недостроенного дома Урываева-старшего. Он в заподозрил в причастности к краже гражданина Великобритании Шекилса, который также жил по соседству и обучал детей судьи Беседина английскому языку. Возбуждается уголовное дело, но привлечён к ответственности англичанин не был. В отместку он едва не наехал на своей машине на жену Урываева-старшего с внучкой. А Василию Урываеву при встречах в поселке, показывал свои гениталии, снимая штаны. Тогда Василий Урываев, не особо выбирая выражения, пишет жалобу в прокуратуру Липецкой области и получает в ответ уголовное дело против самого себя - по статьям «Оскорбление» и «Клевета». «Урываев В.М. совершил преступление путем написания заявления в прокуратуру Липецкой области», в котором просил прокуратуру «остановить английскую свинью». Это и говорилось в том самом постановлении мирового судьи Геворкян, что попалось на глаза президенту Путину.
- Итак, Роман Алексеевич, другой мировой судья оправдывает Урываева в связи с отсутствием в его действиях состава преступления. Но настоящая трагедия случается потом, расскажите об этом.
- Да, в итоге без каких-либо доказательств сына моего доверителя Роман Урываев приговоривают сначала к 19, а затем к 13 годам заключения.
Василий Михайлович Урываев считает, что преследование его сына началось после того, как он написал заявление в Генпрокуратуру: может ли судья Беседин оставаться судьёй, если его сводный брат - Александр Асташов, на тот момент заместитель прокурора Правобережного округа Липецка, подозревается в связях с нелегальным игровым бизнесом. Асташов в сентябре 2010 года неожиданно уволился из прокуратуры, где он курировал дела по нелегальному игорному бизнесу, и, как писали СМИ, исчез на несколько дней. Потом Асташов снова появился в Липецке, но уже как адвокат, а не прокурор.
В августе 2010 года был задержан Роман Урываев по подозрению в насильственных действий сексуального характера в отношении несовершеннолетних. Следствие длилось более двух лет, я вступил в дело на финальной стадии. Когда Василий Михайлович обратился с просьбой помочь, я решил для себя, что если найду в 20 с лишним томах дела хотя бы одну зацепку для следствия, которое бы подтверждало виновность – откажусь.
Не нашёл ничего.
Романа Урываева обвинили по 14 эпизодам насильственных действий сексуального характера, совершенных в отношении лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста (п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ), и 26 эпизодам развратных действий без применения насилия (ч. 1 ст. 135 УК РФ).
А задержали его за то, что у него выходившего из продуктового магазина зазвонил телефон в то время, когда рядом якобы проводилась операция по поимке педофила. Номер педофила должна была набрать одна из жертв. Однако Роману Урываева звонили с работы, что потом установит суд. Но оперативники сбивают его с ног и избивают. Черепно-мозговая травма, ушибы, сломано ребро. Даже в изолятор временного содержания Романа не принимают из-за серьёзных травм.
При этом не было никаких улик, доказывающих его связь с потерпевшими, которые описывали некоего преступника по имени Сергей. В ходе обыска в квартире Урываева не нашли ничего подозрительного, никаких фото-видео материалов, которые всегда можно найти у педофилов. Одежду, принадлежащую, как рассказывали дети, преступнику по имени Сергей тоже не нашли. Каких-либо вещдоков, отпечатков обуви, генетических материалов Романа в материалах дела тоже не было. Не проводилось ни одной биологической экспертизы.
- То есть, были только заявления потерпевших?
- Только заявления. Их было больше 10 человек, 7 из которых позже сообщили вообще вопиющие вещи.
- Это были дети из неблагополучных семей?
- Сказать однозначно не могу. Не изучал их семьи и бытовые условия. Они просто жили в одной локации и так или иначе были связаны друг с другом. Они реально заявили в суде, «нас попросили помочь поймать маньяка». И подписывали заявления, потому что следователь кому-то говорил, что иначе оштрафует родителей, кому-то рассказывал, что своей подписью в протоколе они помогают изобличить опасного преступника, а кого-то даже насильно держали в отделении тогда ещё милиции, угрожая отправкой в колонию.
С массой нарушений было проведено опознание. Мой подзащитный был единственный из всех со следами побоев на лице. Мало того, один из статистов был на 17 лет младше моего подзащитного, а у другого во время опознания зазвонил телефон. То есть, речь идёт о том, что следователем была создана обстановка, искусственно наводящая опознающего на опознаваемого. Вот на этих доказательствах и было построено всё обвинение, больше не было ни-че-го.
- Очень жаль, что президент посмотрел только одну бумажку из этого дела. Если от одной у него волосы чуть не встали дыбом, то от всех жутких подробностей…
- Надеемся, что после его поручений на все остальное тоже обратят внимание. Мы обратились также и к Уполномоченной по правам человека в Российской Федерации Татьяне Николаевне Москальковой.
- Ваш доверитель считает, что всё это было местью со стороны зампредседателя областного липецкого суда?
- Он высказывал такую точку зрения, что всё это связано с его многочисленными обращениями. Не только по спору о земле. Это знаете как клубок, накапливается личная неприязнь и переходит на новый уровень.
- А кто вёл заседание?
- Дело рассматривалось по существу дважды. Беседин как раз возглавлял коллегию областного суда по уголовным делам. В итоге Роману назначили срок лишения свободы 19 лет. Потом нам удалось убедить коллегию судей Верховного суда, что следствие было проведено, мягко говоря, неправильно. «Характер обстоятельств, на которые ссылается сторона защиты, не позволяет Президиуму Верховного суда РФ сделать однозначный вывод об объективности и беспристрастности судьи Липецкого областного суда, под председательством которого был поставлен приговор в отношении Урываева», так было написано в постановлении Президиума Верховного суда России. Обвинительный приговор отменили и уголовное дело передали в Ростовский областной суд.
Но организацией рассмотрения дела мы были крайне возмущены. Только судья там был ростовский, а все остальные участники были те же. Гособвинитель был из Липецкой прокуратуры, причем именно тот же прокурор — Гончарова, которая поддерживала обвинение в Липецком областном суде. Прибыла в командировку. Допросы потерпевших происходили в Липецке, с помощью видео-конференции, хотя мы заявляли, что таким образом на них в Липецке продолжают оказывать давление. И каждое заседание суда начинается с ходатайства защиты об отводе прокурора Гончаровой, но судья ходатайства отклоняла.
Роман снова был осуждён, несмотря на постановление Президиума Верховного суда. Ему назначили 17 лет, в апелляционной удалось снизить до 13 лет. Всё это время мы продолжает писать жалобы. И вот по стечению обстоятельств на наше дело мельком обратил внимание президент.
- Роман Алексеевич, в Воронеже до сих пор на слуху скандал вокруг подозрений судей в коррупционной деятельности, из-за которого досрочно ушли в отставку председатель облсуда и его заместитель. Насколько это актуально для Липецка? Беседин по-прежнему зампредседателя облсуда?
Насколько мне известно со слов моего доверителя, специально я не проверял, с должности зама председателя суда Беседин ушёл. Но остаётся судьёй.
А что касается вопроса о характерности… К сожалению, случай моего доверителя - не исключение. Наша правоохранительная и судебная система построена таким образом, что она не умеет признавать ошибки. Ситуация страшная. Я не буду скрывать, что имел опыт работы в правоохранительной сфере и знаю, какие ошибки допускает следователь, на что с точки зрения законности проведении следственных действий обращает внимание прокурор и на что обращает суд. Есть много всего. Но с того момента, как к лицу применена мера в виде заключения под стражу или подписки о невыезде, пути назад нет. Потому что реабилитация означает брак в работе системы. И поэтому делается всё, чтобы ошибки свои не признавать. Так что вопреки поговорке, в тюрьме, в самом деле, сидит много невиновных, отбывающих срок за преступления тех, кто гуляет на свободе.
Беседовал Виктор Лиходзиевский
Адвокатская контора «Ижокин и партнеры»
7 высококвалифицированных адвокатов, профессиональное становление которых начиналось в правоохранительных структурах.
Я могу гарантировать, что вашим делом мы будем заниматься как своим собственным!
г.Воронеж, улица Орджоникидзе 14/16
8-910-347-7138 Ижокин Роман Алексеевич
8-908-132-50-65 Кулешов Евгений Юрьевич
Мы ведем:
1. Уголовные дела:
- экономической направленности
- преступления против личности
- уголовные дела коррупционной направленности
2. Арбитражные дела
3. Семейные дела
4. Налоговые споры