Провальный налог для финансирования непонятного учреждения хотят ввести в Воронеже
Читайте также:
27 октября в Воронежской городской Думе прошел круглый стол, на котором депутаты и гости представительного органа из других органов обсудили перспективы и проблемы сферы туризма в регионе
Главной «звездой» встречи в гордуме стала руководитель КСП Воронежа Елена Литвинчук. Она предложила распространить действие туристического налога на территорию областного центра. Сейчас этот «инновационный» сбор уже действует в нашем регионе, но не везде, а в 127 муниципальных образованиях, в число которых входят городские округа Борисоглебск и Нововоронеж. Ставка налога составляет 1% от стоимости проживания в отеле и хостеле, но не меньше 100 рублей в день.
Технически, уплачивается он не туристами, а местами для временного проживания гостей региона. Однако очевидно, что включение налога в стоимость означает повышение цены услуг для конечного потребителя, то есть постояльца гостиницы.
На вопрос «Зачем расширять зону действия туристического налога?» – ответила сама Литвинчук.
По ее словам, деньги, собранные таким образом у гостей Воронежской области, смогут пойти на дополнительное финансирования туристско-информационных (ТИЦ) центров Воронежа.

К такому выводу глава счетной палаты облцентра пришла после рассказов о положении дел в ТИЦ, которые прозвучали из уст директора учреждения Екатерины Шрамко. Жалобный тон ее выступления чувствуется даже через сухой язык опубликованного на сайте думы пресс-релиза:
«Директор МБУ «ТИЦ Воронежа» Екатерина Шрамко рассказала, что туристско-информационные центры Воронежа сейчас располагаются в цокольном этаже здания на проспекте Революции, а также в маленьком уголке книжного магазина «Амиталь» на той же улице и на железнодорожном вокзале в рамках совместного проекта с ЮВЖД. К сожалению, их оснащение не соответствуют современным требованиям.
Учреждению «ТИЦ Воронежа» необходимо сделать новый сайт, так как существующий устарел, является неудобным для пользователей, из-за этого его посещаемость за последние годы сократилась вдвое. Есть потребность в обновлении презентационного видеоролика. Его не меняли с 2023 года».

Екатерину Шрамко поддержала и вице-мэр Людмила Бородина. Чиновница твердо убеждена в том, что одна из самых серьезных проблем туризма в Воронеже – нехватка площадей для ТИЦ:
«Основные проблемы в сфере туризма обозначила вице-мэр Людмила Бородина. Самым большим недочетом она назвала отсутствие пространства для размещения туристических информационных центров».
Согласны ли будут жители и гости города с Людмилой Бородиной в части ее суждений про проблемы внутреннего туризма – большой вопрос.
Редакция «Блокнота», например, уверена в том, что основная трудность для развития нашего города в этой сфере – не нехватка помещений для бюджетного информцентра, а дефицит реальных точек притяжения туристов.
Между тем, депутаты придерживались гораздо более оптимистичного мнения. Независимо от партийной принадлежности, народные избранники уверенно говорят о будущем туристической сферы в городе.

Например, экс-спикер, единоросс Владимир Ходырев полагает, что облцентру необходима стратегия развития сферы. И связана она должна быть с тем, что Воронеж – историческая родина Военно-морского флота:
«Заместитель председателя бюджетной комиссии Владимир Ходырев напомнил, что у истоков формирования МБУ «ТИЦ Воронежа» стояла Воронежская городская Дума. Он указал на необходимость создания стратегии по развитию внутреннего туризма Воронежа, а также основной концепции, на которой будет строится эта стратегия. Скорее всего она будет связана с тем, что Воронеж является родиной ВМФ».
Коммунист Константин Ашифин планирует заинтересовать приезжающих в Воронеж туристов Новым годом, литературой и именами православных святых:
«Председатель постоянной комиссии Думы по развитию комфортной городской среды, общественных пространств и инфраструктуры отдельных территорий городского округа Константин Ашифин отметил, что в Воронеже много направлений, которое может заинтересовать иногородних туристов: Воронеж – родина Нового года, наш город связан с именем святителя Митрофана Воронежского, Тихона Задонского, многих всемирно известных литераторов».
Депутат от «Новых людей» Андрей Суверин обещает привлечь маркетологов к созданию «уникального» туристического предложения:
«Председатель постоянной комиссии городского парламента по развитию малого и среднего предпринимательства Андрей Суверин поддержал депутатов, которые высказались за создание уникального предложения в сфере туризма.
– В Воронеже оно не сформировано до конца, – цитируют парламентария на сайте гордумы. – Будем работать в этом направлении с привлечением маркетологов. На основании этих предложений сформируем программу, на реализацию которой можно будет заложить средства».

Но пока уникальным предложением для развития туризма в городе является только идея ввести новый налог. И деньги с него предлагают отправить даже не на то, чтобы улучшить привлекательность Воронежа для путешественников, – а на финансирование бюджетного учреждения, о котором мало кто слышал.
Напомним, что туристический налог фактически оказался провальным по доходности в нашем регионе, если верить словам ярого апологета его введения – депутата Госдумы Андрея Маркова. Вот что Марков говорил про турналог в июле 2024 года:
«Например, если бы в 2023 году туристический налог уже действовал, то по всем городским округам и муниципальным районам он бы составил более 370 млн. рублей. Принципиально важно, что эти средства целевые и должны направляться на развитие инфраструктуры гостеприимства и благоустройство наших населенных пунктов».
Однако за первое полугодие 2025 года в бюджет Воронежской области пополнился на 12,5 млн рублей за счет нового сбора.
Даже с учетом того, что он действует не на всей территории субъекта, реальная сумма доходов в бюджет создает очень большой контраст с ожидаемой.
Николай Вазянов
«Блокнот Воронеж» теперь в MAX! Подписывайтесь на наш канал.
Новости на Блoкнoт-Воронеж