Воронеж Четверг, 10 октября
Политика, 27.08.2019 21:00

Прожектер канатной дороги и депутат-единорос Олег Черкасов потерял миллион

Этот народный избранник запомнился местный жителям громким высказыванием насчет прямых выборов мэра.

В текущем созыве Воронежского городской Думы есть семь политических новичков, которые избрались по одномандатным округам. Все они представляют партию власти «Единая Россия» и многие связаны с теми или иными бизнес-структурами столицы Черноземья. Один из указанных депутатов от партии власти и вовсе владеет крупнейшей торговой площадкой по продаже транспортных средств – Северным авторынком. Речь идет о 50-летнем Олеге Черкасове. В рамках этого материала мы хотели бы напомнить читателям о личности этого народного избранника (попал в Думу по одномандатному округу №3), а также о его материальном благополучии.

В городском парламенте Олег Николаевич Черкасов возглавляет постоянную комиссию по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса. Быть может, из-за тесной связки с Северным авторынком таким парламентским органом и доверили руководить именно этому политику. Кроме того, он входит в по развитию местного самоуправления, взаимодействию с общественными объединениями и депутатской этике. О том, каким образом Черкасов справляется с задачами, которые стоят перед последним указанным парламентским органом, мы еще скажем ниже. Пока же необходимо посмотреть на благополучие героя этой публикации.


Так, согласно декларации Олега Черкасова за 2018 год, он заработал 1 млн 818 тыс рублей (или 151,5 тыс рублей). У единороса задекларированы два земельных участка по 1 тыс м2, огромный жилой дом в 514,1 м2, гараж и земельный участок в пользовании по 24,0 м2 каждый.


Отельного внимания заслуживает парк транспортных средств Олега Николаевича. У депутата за 2018 год была задекларирована японская иномарка Toyota Rav4, которая новая сейчас у официального дилера стоит от 1 млн 449 тыс рублей. Также у Черкасова в документе записан ГАЗ 21Т, моторная лодка AU-TRX 12077 М717, мотовездеход TERRALANDER 800 (тип CF80 3156 BX 36), прицеп М3СА 817715, а также прицеп для перевозки водной техники и грузов М3СА 81771 Е.


Супруга Олега Черкасова за прошлый год заработала почти на 1 млн меньше своего мужа. По декларации, ее доход за указанный период составил 900 тыс рублей. То есть, в месяц жена народного избранника получала по 75 тыс рублей. В собственности у женщины записаны в документе 2/3 доли квартиры на 133,9 м2, гараж в 34,8 м2, а также гаражный бокс в 18,6 м2. В пользовании у госпожи Черкасовой находились земельный участок в 34,7 м2, а также арендованный участок под гаражным боксом в 18,6 м2. Из транспортных средств у жены единороса задекларированы Toyota Corolla 4ZZ, а также Lexus NX200T. Последний указанный автомобиль враньше стоил около 3,3 млн рублей.


Получается, что за прошлый год народный избранник обеднел почти на 1 млн рублей. Такой вывод можно сделать, если сравнить прошлогоднюю декларацию Черкасова с аналогичным документом за 2017 год. В ту пору депутат заработал 2 млн 879 тыс 703 рублей. То есть, в месяц народный избранник получал доход в 239 тыс. 975 рублей. Недвижимость и транспортные средства у единороса были те же, что и в прошлом году.

Жена Олега Черкасова два года назад не отличалась ни по уровню своего дохода (все так же было 900 тыс рублей за 12 месяцев), ни по недвижимости и транспортным средствам.


В том самом 2017 году Олег Черкасов, наоборот, разбогател на 1,3 млн рублей. Такой вывод можно сделать из сравнения документов двухгодичной и трехгодичной давности. В 2016 году единорос заработал 1 млн 563 тыс 432 рублей (или 130 тыс рублей в месяц). В собственности за то время у депутата была указана все та же недвижимость, что и в последующие годы. Исключение составило лишь то, что парламентарий тогда владел еще и квартирой в 28,5 м2. Транспортные средства были в той декларации были точно такие же, что и в 2017 году, и в 2018 году.

Не менялась собственность и у жены Олега Черкасова. Это касалось, как движимого, так и недвижимого имущества. Зато заработок у супруги парламентария был больше. За 2016 год она заработала 1 млн 600 тыс рублей (или 133 тыс рублей в месяц).


Наконец, в первый год нахождения Олега Черкасова в Воронежской городской Думе его доход составлял меньше всего. Тогда депутат заработал 1 млн 391 тыс 233 рублей (или 115,9 тыс рублей). Движимое и недвижимое имущество у Черкасова было все то же.

Похожая ситуация с собственностью обстояла и у жены парламентария. Правда за тот период не было Lexus, а был автоэвакуатор 5789-0000010-32. Единственное и, быть может, главное отличие в декларации за 2015 год состояло в том, что у женщины не было никакого дохода – ни одной копейки. То есть, графа заработка у супруги Черкасова была пустой.


Как мы уже заметили, Олег Николаевич в законодательной деятельности является новичком. До этого же он долгие годы управлял Северных авторынком. В официальной биографии народного избранника указано, что с 1993 года он является заместителем генерального директора ЗАО «Лот». А именно под таким юридическим адресом и зарегистрирована торговая площадка по продаже транспортных средств в Северном микрорайоне Воронежа.


- Хотя Олег Черкасов и де-юре является заместителем гендиректора Северного авторынка, фактически он руководит там всеми процессами. На момент избрания в Воронежскую городскую Думу этот деятель проработал в главной автомобильной мекке областного центра 22 года. Понятное дело, что именно его поставили руководить комитетом по транспорту, - рассказывал ранее источник «Блокнот Воронеж».

Кстати, по теме транспорта Олег Черкасов высказывал несколько неоднозначных мнений. В частности, в 2016 году депутат в интервью интернет-газете «Время Воронежа» говорил о повышении проезда в маршрутках до 17 рублей (что, собственно, и произошло). Тогда Черкасов обосновывал введение такой меры обновлением автопарка общественного транспорта. Кроме того, существенно Олег Николаевич подчеркивал возросшие в то время расходы перевозчиков на ГСМ, запчасти и обслуживание.

А в 2018 году Олег Черкасов отличился предложением построить канатную дорогу от Советской до Адмиралтейской площади. Единоросс при этом подчеркнул транспортные проблемы последнего указанного места. В частности, Олег Черкасов сказал, что около Адмиралтейской площади недостаточно стоянок. Перехватывающая парковка от нее находится далеко, а общественный транспорт туда не ходит. Площадь же является одним из любимых мест воронежцев. Там проводится множество мероприятий, да и просто погулять в этом месте всегда приятно. Добираться до Адмиралтейки пешком воронежцам тяжело, поэтому надо организовать туда канатную дорогу от центра города.


Как бы то ни было, но этот прожект народного избранника как-то быстро затерся в сознании местных жителей. Зато его высказывание от 2016 года воронежцы помнят до сих пор. Речь идет об обсуждении отмены выборов мэра города. Инициатива, против которой выступала общественность, исходила от трех парламентариев-единороссов - Олега Захарова, Николая Гребенкина и Александра Головина. Эти народные избранники предложили заменить прямое голосование за градоначальника назначением конкурсной комиссии. К слову, таким способом свою нынешнюю должность и получил Вадим Кстенин.

Так вот, во время обсуждения внесения изменений в устав города по вопросу отмены прямых выборов мэра Олег Черкасов внезапно обосновал это нововведение так:

- Авторитет 36 депутатов Воронежской городской думы, которым было велено проголосовать за кандидатуру мэра, весомее, чем авторитет избирателей, которые приходят на участки, не знают кандидатов и ищут графу «Против всех», - высказался Олег Черкасов.


Слушания по внесению изменений в устав города по вопросу отмены прямых выборов мэра Воронежа

После этих слов общественность возмутилась до предела. Представители регионального отделения Национально-демократической партии потребовали за это убрать из парламента героя этой публикации. Они сказали коротко: «Таких, как Олег Черкасов, надо гнать из депутатов поганой метлой!».

Вообще, Олег Черкасов начинал свой жизненный путь в рядах Вооруженных сил. Он родился 27 января 1968 года в Воронеже. Окончив среднюю школу №49 Черкасов поступил в местное высшее военное авиационное инженерное училище. Там Олег Николаевич получил специальность инженера по эксплуатации специальных автомобилей. После этого Черкасов проходил службу в Вооруженных силах СССР в должности командира роты (в/ч 30192, г. Узин, Белоцерковский район, Киевской области). Оттуда герой этой публикации в 1992 году был переведен в Воронежский ВВАИУ, где до 1993-го занимал должность помощника начальника автомобильной и электрогазовой службы.


Когда же Черкасов вышел в отставку, судьба связала его с Северным авторынком.

Илья Ершов


Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Золото городской Думы  Золото областной Думы  
декларация о доходахПерсоны: ДепутатыОрганизации: Воронежская городская Дума
3
1