Воронеж Понедельник, 25 ноября
Общество, 31.08.2022 09:40

Распил продолжается: кому достались самые «жирные» контракты на пиар депутатов Воронежской облдумы

На этой неделе были объявлены результаты электронных аукционов на «оказание информационных услуг по освещению деятельности Воронежской областной Думы». Они оказались «без сюрпризов» - в восьми из девяти состоявшихся аукционах принимали участие по одному СМИ, с которыми затем заключались контракты. Экономии бюджетных средств при всех этих госзакупках почти не было.  

В общей сложности на пиар облдумы по девяти августовским госконтрактам в местных и столичных СМИ будет выделено около 3 млн 488 тысяч рублей. О начале проведения этих аукционов «Блокнот Воронеж» сообщил в своей публикации 11 августа. Там же было обращено внимание, какие деньги за свой пиар намерена заплатить областная дума.

Самый «жирный контракт» по стоимости одной услуги достался ООО «Латар», которое будет получать 92 тысячи 350 рублей за публикацию материалов о депутатах всего на одной газетной странице еженедельника «Моё!». В общей сложности для депутатов закупается 6,5 полос (формата А-3) в данном издании. 

Пожалуй, это является самой дорогой госзакупкой властей именно в печатном СМИ Воронежской области.


скриншот сайта госзакупок

Стоимость информационных услуг у других участников августовских аукционов куда скромнее – 5-10 тысяч рублей за одну заметку в их электронных СМИ или в соцсетях. Такие расценки, к примеру, указываются в госконтрактах с местными «Вести ПК» (общая сумма контракта 175 тысяч рублей - есть все основания полагать, что издание создано лишь для распила бюджетных контрактов), «Время Воронежа» (300 тысяч рублей), «Новости Воронежа» (180 тысяч рублей). 

В единственных торгах, где принимали участие сразу два СМИ, выявили победителя в лице ООО «Обозреватель ВРН». За свои информационные услуги издание получит почти 209 тысяч рублей (за публикацию 27 заметок по цене 6480 рублей за штуку и трех аналитических материалов по 11 тыс 340 рублей за единицу). Экономия бюджетных средств в результате «конкуренции» в данном аукционе составила 49 тысяч рублей. А вот при проведении других торгов экономии бюджетных средств не случилось. 

Что может означать: участники торгов и не собирались сбивать цену, так как знали, что у них не будет конкурентов в "их аукционах", которые могли специально создаваться под конкретное СМИ. 

Привлекает внимание и две госзакупки – на 775 тысяч рублей и 725 тысяч рублей - победителем в которых оказалось одно СМИ – ИП Сигова Елена Ивановна. 


скриншот сайта госзакупок

Судя по опубликованным госконтрактам, пиар облдумы будет вестись на сайте «Информационно-новостной портал _077.ru». В прошлом году такое СМИ не значилось в списке "обслуживающих" областную думу. А тут новичок сразу забирает от депутатов неплохой куш - на 1,5 млн рублей. 


скриншот сайта госзакупок

Один из госконтрактов (на сумму 200 тысяч рублей) достался столичному СМИ – ООО «СМАРТМЕДИА», которое публикует свои новости на сайте Infox.ru. Эта электронная площадка интересна тем, что в ее поисковике на запрос «Воронежская область» выдается всего одна новость о нашем регионе за последние 6 месяцев. 


скриншот сайта Infox.ru

Однако если в поисковике этого сайта вбить слова «Владимир Нетесов», то появляется куда больше ссылок на новости из воронежского региона. Это может косвенно свидетельствовать о том, что данное СМИ публикует только коммерческие тексты про Нетесова и его облдуму, а все другие новости из Воронежской области этих москвичей уже не интересуют. 

В связи с этим непонятно: какая есть польза от такой траты бюджетных денег на столичное СМИ, которое, если и просматривают, то лишь несколько воронежцев? Причем бюджетные деньги на ООО "СМАРТМЕДИА" областная дума тратит большие: в 2021 году москвичами были освоены 2 контракта - на 320 тысяч и 400 тысяч рублей. За 6 месяцев этого года - еще 400 тысяч. 

По новому августовскому контракту - плюс еще 200 тысяч. Итого: за два последних года данному СМИ депутаты отдали на свой пиар порядка 1 млн 300 тысяч бюджетных рублей. Так ли необходимо было расходовать деньги налогоплательщиков? И какая от этого была польза для Воронежской области, кроме пиара Владимира Нетесова и его облдумы?  


скриншот сайта Infox.ru

Причем такая неэффективная и странная трата бюджетных средств "народными избранниками" проходит в то время, когда у многих воронежцев продолжают сокращаться реальные денежные доходы и реальный размер зарплат. 

В целом областная дума уже израсходовала в первом полугодии на свой пиар в различных СМИ и социальных сетях 7,1 млн рублей, а с учетом августовских контрактов будет около 10,6 млн рублей.

Это почти половина от годового объема бюджетных средств, которые облдума потратит на свое «информационное обслуживание». Правда, на пиар губернатора Гусева и членов его правительства в различных СМИ и соцсетях бюджетных денег тратится почти в 5 раз больше, чем на облдуму, то есть около 95,5 млн рублей в год. 

Владимир Даньшин



Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
4