Воронеж Воскресенье, 24 ноября
Общество, 11.08.2022 09:00

Бюджет всё стерпит: миллионы рублей выбрасывают на пиар Нетёсова в СМИ

Воронежская областная Дума 9 августа объявила о массовой закупке услуг «по освещению своей деятельности» в различных печатных и электронных СМИ. В общей сложности сообщается о десятке проводимых аукционов на общую сумму порядка 3 млн 500 тысяч рублей.

Стоимость услуг – разная, от 5 000 рублей за один текстик в интернете (социальных сетях) до 92 500 рублей за одну публикацию в печатном издании. Кстати, таких дорогих информационных услуг для спикера облдумы Владимира Нетесова и других депутатов будет оказано несколько - закупается 6,5 страниц (форматом А-3) в еженедельной газете (имеющей не менее 28 полос) с разовым тиражом не менее 25 тысяч экземпляров.


скриншот сайта госзакупок

В целом по 10 объявленным аукционам за счет бюджета области «закупается» около 350 коммерческих информационных материалов, в которых будет только положительно рассказываться о Владимире Нетесове и других его депутатах.


скриншот сайта госзакупок

Кстати, с начала текущего года фактически на пиар Нетесова и областной думы было потрачено из региональной казны свыше 7 млн рублей. Но за полугодие было освоено только 30 процентов от годового объема выделяемых средств.

Самые «жирные» контракты на пиар «народных избранников» достались таким СМИ, как ВГТРК (около 6,7 млн рублей), АО «Студия Губерния» (около 2,4 млн рублей), ООО «Региональная медиасеть» (газета, сайт и радио «КП», на 1,7 млн рублей), РИА «Воронеж» (свыше 1,1 млн рублей). 

До сих пор непонятно: почему эти другие государственные и частные СМИ не хотят "за бесплатно" писать тексты о работе Владимира Нетесова и других депутатов областной думы. Почему налогоплательщики, избиратели должны еще платить за это деньги? При этом нынешняя информационная деятельность областной думы носит чуть ли не тайный, специально засекреченный характер: на сайте парламента нет данных не только о доходах депутатов за 2020 год и предыдущие годы, но и видеосюжетов о заседаниях облдумы, ее главных комитетов.   

Примечательно, что аукционы на информационных услуг для областной думы (как, впрочем, и других органов власти) очень часто проходят как под копирку, словно специально «пишутся» чиновниками под конкретное СМИ.  

По такой «формуле» под конкретный аукцион подает заявку (на участие в нем) только одно СМИ. В результате "договорняка" аукцион официально признается несостоявшимся (при отсутствии  других участников, конкурентов), а госконтракт заключается с единственным участником. 

Тот не снижает установленной предельной цены аукциона, то есть на таких «торгах» никакой экономии бюджетных средств не происходит. Более того, казна несет убытки за фактически ненужную работу чиновников - членов аукционных комиссий.

 Владимир Даньшин



Новости на Блoкнoт-Воронеж
1
4