Разворовывают ли «Воронежпассажиртранс», или Что ждет новые автобусы от министерства
Читайте также:
- Депутат Воронежской гордумы предрёк наступление электронного фашизма «Единой России» (23.04.2020 09:03)
- Воронежские власти проталкивали приватизацию на фоне митингов населения (23.04.2020 08:02)
- Полная дискредитация: Владимир Нетесов и «Единая Россия» убили народную акцию своей жадностью (22.04.2020 19:44)
Гражданский активист опасается, что новый транспорт ждет незавидная судьба.
22 апреля во время эфира видеосвязи с президентом Владимиром Путиным губернатор Воронежской области Александр Гусев услышал подтверждение от Минтранса, что столица Черноземья получит по лизинговой программе 56 новых газовых низкопольных автобусов большой вместимости. Часть затрат при этом на себя возьмет федеральный бюджет.
Гражданский активист и блогер Виталий Иванищев прокомментировал такое решение, найдя в нем как плюсы, так и минусы.
По его словам, очевидная выгода в том, что перевозчик - будущий хозяин новых автобусов - возьмет их хоть и не бесплатно, но со значительной скидкой. И это предложение очень выгодное, считает Иванищев.
В качестве минусов он отметил несколько моментов. Например, что Воронеж получит лишь треть от того количества, которое мог бы взять максимально. Это произошло из-за того, что в программу добавили больше городов.
Еще один существенный минус — Воронеж не получит ни одного из 29 заявленных троллейбусов.
Третий минус заключается в том, что пока не понятно, кто именно обзаведется новыми автобусами. По словам Виталия Иванищева, в заявку были включены помимо муниципального предприятия еще и «Автолайн» депутата гордумы Дмитрия Крутских, АТП-1 и ИП Очнев.
Блогер считает, что кто бы ни стал хозяином дисконтного пассажирского транспорта, контроль со стороны Минтранса и федеральных властей будет жестким. И если автобусы не будут работать, а их поставят «под забор», то спрашивать будут с губернатора Александра Гусева и мэра Воронежа Вадима Кстенина.
Блогер опасается, что 56 новых автобусов могут разделить судьбу подвижного состава «Воронежпассажиртранса».
«Я общался с водителями как ВПТ, так и других предприятий, и они рассказали мне много интересного. В частности о том, что рабочая температура в системе в газовом автобусе около 100 градусов, а техники льют туда вместо тосола воду, чтобы сэкономить и продать тосол на сторону. При 100 градусах вода начинает кипеть, образуется накипь, система забивается и практически не подлежит ремонту. В итоге вместо нормальных 600-700 тыс пробега автобус приходит в негодность при пробеге в 150-200 тыс км. А водители коммерческих перевозчиков признаются, как за некоторую плату можно, заехав в муниципальное ПАТП, переставить хорошую запчасть с нового муниципального автобуса себе, отдав взамен свою старую. В итоге выходит, что у коммерческих перевозчиков 10-15-летние автобусы имеют лучшее техническое состояние, чем 3-5-летние автобусы «Воронежпассажиртранса»
Бесполезно, делая одни и те же действия, ожидать какого-то иного результата. Если новые автобусы отдадут муниципальному предприятию, то они вскоре так же станут под забор, иначе там люди просто работать не умеют. Нужно увольнять всех до одного, с хлоркой и антисептиком дезинфицировать территорию и после этого нанимать на работу других техников, диспетчеров, руководителей, не имеющих связей со старой команды, а также жестко контролировать их со стороны мэрии, управления транспорта, общественников», – написал Виталий Иванищев.
Виталий Иванищев
По его словам, в коммерческих пассажирских перевозках тоже не все гладко. Там якобы есть любители «выключать ГЛОНАСС, самовольно менять класс автобусов, мухлевать с путевками и осмотрами врачей». Хотя при этом они поддерживают транспорт в рабочем состоянии.
«Блокнот Воронеж» обратился за комментарием в городскую администрацию и узнал, что там думают по этому поводу:
"Мы с глубочайшим уважением относимся к работе «Города и транспорта» и его активистов, это действительно неравнодушные люди, желающие улучшить жизнь в городе, в целом, и систему транспорта, в частности, но информацию перед распространением желательно, конечно, уточнять, соотносить теоретические знания с практикой обслуживания автобусов, имеющих высокую нагрузку.
У муниципального предприятия действительно возникла проблема с автобусами марки «НЕФАЗ», на которых требуют замены впускные элементы газомоторного оборудования (форсунки, газовые редукторы) и проблемы с ними не имеют отношения к работе системы охлаждения. Речь идет о текущем износе, слабостях и конструктивных особенностях, а также о заводском качестве самих комплектующих, которые, к сожалению, все иностранные. Автобусы ремонтопригодны и выйдут на линию.
Сейчас во всех вариантах поступления нового подвижного состава муниципалитет больше не ориентируется на эту марку автобусов, потому что поступающие в последние годы «ЛиАЗы» по эксплуатационным свойства гораздо лучше, надежнее, хотя и по ним есть определенные нарекания.
Первая партия этих автобусов при том же уровне технического обслуживания спокойно отходила уже больше 200 тысяч километров и по этому километражу проводятся плановые ремонты. По ним есть другая заводская проблема, не с газомоторным оборудованием, а с радиаторами – они подтекают. Брак по-максимуму предъявляется заводу-изготовителю, проводится гарантийный ремонт, если он возможен по срокам. Чтобы не лить дорогой тосол на землю, применяется дистиллированная вода или ее смесь с тосолом, вот только она не дает накипи. А в новой партии «ЛиАЗов» такой проблемы с радиаторами уже нет.
Что касается «обмена деталями», то теоретически из-за недобросовестности конкретного человека такое может быть, но у других перевозчиков вовсе нет автобусов марки «НЕФАЗ» и нет современных «ЛиАЗов». А детали автобусов – не флешки, не зарядки для телефонов, в любой порт как родные не становятся.
Мнение, изложенное в соцсетях, мы, конечно, изучим, но если у представителей общественности действительно есть конкретная информация о каких-либо обозначенных нарушениях, то ее следует направить или в администрацию для проверки или принятия мер, либо в правоохранительные органы".
Владимир Смехнов
Новости на Блoкнoт-Воронеж