Воронеж Суббота, 20 апреля
Общество, 03.01.2019 21:01

Родители называют меня кольщицей, - воронежская татуировщица Лера Сергеева

«Блокнот Воронеж» взял интервью у тату-мастера.

Сегодня татуировкой практически никого не удивишь, люди забиваются полностью вплоть до лица либо украшают отдельные части тела. Не так давно «Блокнот Воронеж» беседовал с местным Zombie Boy, а на этот раз корреспондент нашего издания решил узнать о тату от их создателя. Победительница TattooBattle Лера Сергеева рассказала, куда потратила выигранные деньги, как создаются эскизы и что будет с рисунками на теле в старости.

- Ты занимаешься татуировками уже два года, как попала в эту сферу?

- Внезапно. Мне всегда нравились татуировки, я умела рисовать и много раз задумывалась, чтобы стать татуировщиком, но мне казалось, что не получится. Затем как-то наткнулась на работы воронежских мастеров, тогда и подумала, чем я хуже? Если обычные люди вдруг решили делать татуировки, то почему у меня не получится? Так я пришла в студию и начала обучаться.

- Получается, что тату-мастером может стать человек любой профессии?

- Абсолютно, главное – уметь рисовать. Без этого никак вообще.

- Твои татуировки появились до того, как ты стала их бить? Ты сама их делала?

- После. Нет, это очень распространенный вопрос, но бить левой рукой на локте не очень удобно (у Леры тату на правой руке, – прим. ред.) Я за татуировками поехала в Питер. У меня есть еще тату на ноге - кот. Сама себе, думаю, в ближайшее время набью на доступном месте.


Первая тату Леры 

- Помнишь первую татуировку, которую делала?

- Конечно, это опять получилось внезапно. Я не готовилась, просто по факту мне дали мясо, то бишь человека. Он, кстати, сам согласился. А я не успела испугаться, поработала на человеке и убедилась, что бояться нечего и дальше пошло само собой.

- В дальнейшем ты отрабатывала и получала опыт на знакомых или сразу на клиентах?

- Среди моих знакомых нет людей, которые хотят татуировки или есть те, которые к новичку бы ни за что не пошли. Я набивала руку на знакомых моих знакомых, которые были не против, так же искала клиентов, которые знали, что я ученик.

- Тату-мастер имеет право на ошибку?

- Любой человек имеет право на ошибку, это нужно понимать. Но здесь речь идет об ответственности. Даже врач имеет право на ошибку, но от этого будут зависеть жизни других людей. С татуировщиком также, правда, жизни не зависят, хотя за здоровье тоже отвечаем, но мы работаем с эстетическим удовольствием человека. Я стараюсь в каждой своей работе выложиться на максимум и сделать все грамотно. Понятно, что бывают ошибки, и на них я учусь. От этого идет становление и развитие человека в целом.

- То есть можно исправить помарку на теле?

- Конечно, если контур кривой, можно утолщить, если не туда попал, это можно закрасить тенью. По моему опыту могу сказать, что те ошибки, которые я делаю, другие не замечают. Я создаю каждый сантиметр татуировки и знаю его, а люди смотрят на рисунок в целом и не видят мелкие недочеты. Понятно, ошибаются все, даже мастера более высокого уровня. Если приглядеться в их работы, там есть кривые контуры, где-то что-то не совпадает и что-то где-то не симметрично. Это человеческая работа,  за ошибки себя не нужно бичевать.

- На каких участках тела больнее всего бить татуировки?

- Болевые ощущения зависят исключительно от человека, но есть одна закономерность: если кожа тонкая и находится рядом с костями и сухожилиями, то там больнее. У меня есть люди, которым делаешь тату на ребрах, а они спят, а есть те, кто плачут. Чувствительность сугубо индивидуальна. Люди накручивают себя, что это больно (особенно те, у кого эта первая татуировка). Думают, что это невыносимо, что кровь течет, в общем, что-то кошмарное и невероятное представляют. Когда начинаю бить тату, они удивлены, что это не так. В моей ситуации было наоборот. Я была наслышана, что это не больно, и когда приехала делать тату, не была готова к тому, что испытала. 


-Всегда ли татуировки имеют какой-то смысл?

- Далеко нет. Есть люди, которые просто бьют себе понравившеюся картинку и не заморачиваются над ее смыслом. Есть люди, которые закладывают какое-то событие, память, но эти рисунки значат что-то только для них. Есть те, кто набивают тату, а потом уже придумывают смысл.

- Твои татуировки что-то значат для тебя?

- Мои татуировки ничего особо не значат. У меня есть тату моего кота на ноге, потому что я его люблю, а осьминоги мне просто нравятся. Это тоже абсолютно внезапное решение. Я увидела татуировку щупальца во всю руку, подумала, что здорово, когда человек шевелит рукой, у него шевелится щупальца. Потом решила не мелочиться и сделала на руке осьминога целиком.

- Эскиз сама рисовала?

- Нет, эскиз мне рисовала девочка, которая делала татуировку, но это работа выполнена фрихендом, то есть рисунок создавался непосредственно на руке, минуя бумагу. Я осталась довольна результатам, научилась очень многому и получила бесподобный мастер-класс от нее. Это было судьбоносное знакомство. Она разобрала все мои ошибки, ведь на тот момент я была еще начинающим мастером, а она помогла в моем становлении. Когда я вернулась из Питера, начала работать совершено по-другому.

- Ты можешь набить тату по готовому эскизу?

- Нет, не соглашаюсь на готовые эскизы. Все те эскизы, по которым бью, делаю сама. Я против копирования, поскольку это вторичный товар. Если мастер нарисовал эскиз, значит, ему клиент заплатил, чтобы рисунок был у него уникальный. А он разлетается по интернету, и каждый второй набивает себе это изображение. Здесь теряется смысл самой татуировки как искусства. Я против этого и всегда отговариваю людей от набивания рисунков из интернета, предлагаю свой вариант, разговариваю с ними, чтобы человек понял, что ему нужно что-то индивидуальное.


-Как ты понимаешь, что нужно клиенту, когда берешься за эскизы сложных рисунков?

- Здесь идет работа с самим клиентом. Я за то, чтобы человек приходил ко мне на личные консультации. Мы можем с ним общаться хоть весь день, за это время я понимаю его и то, что он хочет увидеть, узнаю, какие у него интересы и предпочтения. В процессе общения я делаю пометки для себя, подмечаю важные детали. Это помогает мне выстроить определенную картину в голове, которую затем переношу в эскиз. Конечный результат зависит от характера человека, если он показался мне жестким, то контур будет соответствующим, если девочка нежная и плавная, то линии будут гораздо более изящными. Поэтому для меня важна личная консультация с человеком. Когда я рисую эскиз (я в основном работаю фрихендом, но на более мелкие работы рисую эскиз), у меня не было такого, что человеку не понравилось все. Максимум - несколько правок. В основном люди удивляются, что я попала в точку.

- Есть в кругах татуировщиков приметы, что какой-то определенный рисунок бить на теле нельзя?

- Нет, у каждого человека свои предрассудки. Взять, например, религиозных мастеров, они по каким-то своим соображениям могут не бить иконы. Это сугубо личное, а общепринятых ограничений не могу припомнить.

- Что бы лично ты никогда не взялась бить?

- Есть стили, в которых я не работаю и места, на которых не бью. Не очень охотно берусь за надписи, за религиозные или околотюремные темы.


- А за какие участки тела ты не берешься?

- Я не беру кисти, пальцы, шею, половые органы, очень неохотно берусь за торс: ребра, грудную клетку и ключицы. Я их бью, но это гораздо сложнее, чем руки и ноги за счет того, что человек дышит, он может трястись, кашлять и из-за этого контур сложнее делать.

- Есть какая-то татуировка, которая тебе запомнилась больше всего?

- Помню все свои татуировки, и свои работы узнаю из тысячи. Я помню практически каждого клиента, с кем общались чуть дольше, чем три часа. Какой-то конкретной татуировки, которая запала, нет, каждая сидит в душе. Это связано с тем, что я молча не работаю, всегда разговариваю с людьми. Мне очень некомфортно бить, если человек не идет на контакт. 

- В Воронеже помимо ресниц и ноготков дома можно сделать и тату. Как ты к этому относишься?

-Я очень плохо отношусь к домушникам. Есть татуировщики разного ранга. Самые низкий – домушники, которые сидят на диване, на кухонном столе с обычными полотенцами. У них понятие гигиены отсутствует напрочь. Дальше идут мастера, которые приходят в студию и работают там. Есть индивиды, которые очень высокого уровня, они работают дома. Но разница с домушниками в том, что это либо их отдельная квартира, переоборудованная в студию, либо отдельная комната. То есть у нормального мастера не будет такого, что здесь он бьет татуировку, а там у него кот в лоток гадит. Работа на дому возможна, но при определенных условиях.


- Наверное, старшее поколение не совсем понимают татуировки. Как родители относятся к этому?

- Я не скажу, что они сильно против, потому что всегда придерживались политики: занимайся, чем хочешь, только себя не порть. Они против того, что я на себе делаю татуировки, но рады, что занимаюсь тем, что мне нравится. Родители называют меня кольщицей, периодически подшучивают и просят набить купола, но не запрещают этим заниматься.

- На улице как реагируют старшее поколение на твои татуировки?

- Я не замечала ярого негатива в мою сторону, мне в спину никто не плевался, не ругался, но в маршрутках бабки косятся периодически. Молодое поколение уже не замечают татуировки, а те, кто постарше, конечно, могут не так посмотреть.

- Многие говорят, что будет с твоими татуировками в старости…

- Во-первых, не могу гарантировать, что я до этой старости доживу. Во-вторых, каждый второй представитель нашего поколения ходит с татуировками, и когда мы будем стариками и старушками, мы, скорее всего, будем сидеть на лавке и обсуждать, у кого собачка больше обвисла. В-третьих, ни один человек в старости не выглядит прекрасно, и нет разницы чистая у тебя кожа или с рисунком.

- Что тебе дала победа в тату-батл?

- Приз я потратила на развитие – купила iPad, на котором сейчас рисую эскизы. Помимо финансовой составляющей... Не могу сказать, что победа придала мне больше уверенности, потому что было всего семь конкурентов, если бы это было 107 человек, то да. А так просто приятно, какая-то гордость есть, поздравили близкие, знакомые. Плюс немного рекламы - люди узнали обо мне, зашли посмотреть на мои работы. Это первый конкурс, в котором я участвовала, хотя до последнего не собиралась. За пару дней до окончания набора заявок мне написал парень и сказал, что хочет корабль на ноге с осьминогом, а я согласилась.

 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Лица нашего города  
0
0