Ржавчина и разбитые мечты о метро: как деградировал самый молодой мост Воронежа
Читайте также:
- Песчаный карьер продают за 250 млн рублей на левом берегу Воронежа (28.10.2022 12:48)
- Телебашня Воронежа загорится новой подсветкой в честь детского фестиваля «Маршак» (28.10.2022 18:00)
- Последствия ДТП с двумя грузовиками показали на М-4 «Дон» (28.10.2022 12:18)
Уникальная двухэтажная конструкция могла бы стать главным сооружением на водохранилище, но перспективы остались нереализованными.
На уходящей неделе в Воронеже на Северном мосту сняли на видео колоссальную пробку из машин. Местные жители прислали в редакцию «Блокнота» эти кадры. На них видно, как автомобили, замерев, стоят в два ряда по направлению к левому берегу – даже в поздний ночной час. В то время уже никаких пробок нигде не возникало. А тут массовые заторы, спровоцированные дорожно-транспортными происшествиями, коих насчитывалось три – на самом мосту и в непосредственной близости от него.
Отличным подспорьем был бы разворот, но его благополучно закрыли навсегда там с 25 октября. В мэрии отмечали, что пошли на такой шаг ради безопасности. Однако далеко не всем воронежцам пришлось по душе такое решение властей. Объединившись, недовольные местные жители стали собирать подписи для петиции.
Как мы сказали, что Северный мост имел все шансы стать главным сооружением на водохранилище. Его второй ярус планировали задействовать при создании городского метрополитена. Однако эта перспектива почила в бозе. Сейчас – это всего лишь место, где водители мучаются в длинных пробках.
Появился Северный мост в 1985 году. До него воронежцы не видели таких интересных конструкций. По его нижнему ярусу пустили автомобильное движение, а по второму — трамвайное. Работы проделали к 400-летию столицы Черноземья. Их оценочная стоимость по тем временам составляла 20,3 млн рублей.
Трамвайное сообщение по Северному мосту работало с 1985 по 2008 годы. В 80-е годы 20 века оно открылось раньше, чем автомобильное на нижнем ярусе. Пассажирское движение по линии было открыто для трамвайных вагонов типа Tatra T3 по маршруту №16. А в начале 90-х годов 20 века здесь стал ходить оригинальный трамвай-кафе.
Специалисты говорят, что с 1989 по 2002 годы на 16-м маршруте были самые современные на то время вагоны типа Tatra T6B5. Воронежцы активно пользовались ими, когда гуляли по верхнему ярусу Северного моста. Люди общались, фотографировались, проводили романтические свидания.
В 2008 году привычному укладу жизни настал конец. Верхний ярус был выведен из эксплуатации в связи с аварийным состоянием трамвайных вагонов, а единственный сохранившийся в то время маршрут №7 был значительно сокращен. Тем не менее, рельсы со второго этажа не убрал никто. Поговаривают, что они необходимы на случай военный действий. По рельсам могут будут переправлять на вагонетках оружие и продовольствие.
Что касается второго яруса моста, то от грандиозного и смелого проекта остались лишь ржавчина и воспоминания. К 2022 году верхний этаж Северного моста потерял свою уникальную значимость. Сейчас это место для любителей красивых видов на водохранилище и романтичных прогулок. Кое-где валяется мусор, где-то появились не особо красивые граффити.
Парадокс.
Казалось бы, в XXI веке достаточно технологий и специалистов, чтобы приумножать и улучшать. Но, к сожалению, в Воронеже все чаще любят ликвидировать, сокращать и уничтожать. Таким образом мы лишились трамваев. Таким же - уникального проекта двухъярусного моста.
Увы, с каждым деградируем вместе со всем городом.
Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж