Воронеж Пятница, 10 Июля
Общество, 25.05.2020 12:00

Ржавое здравоохранение: в Воронеже восстановят старые скорые на фоне новых Toyota для чиновников

Правительство Воронежской области даже в условиях многомесячного карантина из-за COVID-19 и почти двух десятков людей, умерших из-за этой болезни, продолжает экономить бюджетные средства на здравоохранении. На поддержание в отличном состоянии материально-технической базы воронежской медицины наши чиновники тратят копейки, в то время как на себя – миллионы рублей.

Об этом можно судить по недавней информации с сайта госзакупок: 19 мая на нем появилась информация на поставку запасных частей для ремонта автомобилей «Воронежской станции скорой медицинской помощи». На эти цели региональный департамент здравоохранения, по двум конкурсам, готов выделить аж 1,5 млн рублей.


Но эти деньги – в сущности копейки. Об этом можно судить по такому факту: с начала года правительство Воронежской области уже потратило на своих чиновников 8,4 млн рублей на покупку четырех иномарок Toyota Camry. Новые служебные машины были приобретены весной в результате двух конкурсов.


А сегодня выясняется, что губернатору Гусеву в первую очередь стоило бы обновлять автопарк не для своих чиновников, а для «Воронежской станции скорой медицинской помощи». Дело в том, что именно там 34 процента автомобилей эксплуатируется более 5 лет, что составляет нормативный срок службы санитарных автомобилей.

Такие данные приводит Контрольно-счетная палата Воронежской области по результатам проверки «Воронежской станции скорой медицинской помощи».


- Пробег автомобилей со сроком эксплуатации более 5 лет на момент проведения проверки составил от 317,5 тыс. км до 516,2 тыс. км. В ходе проверки проанализировано использование санитарных автомобилей в учреждении. Простои автомобилей обусловлены прохождением технического обслуживания, проведением ремонта и в связи с ДТП. При этом, автомобили со сроком эксплуатации более 5 лет находились в ремонте в среднем 21,9 дня. Это в 3 раза дольше, чем автомобили со сроком эксплуатации от 3 до 5 лет и в 3,6 раза дольше, чем автомобили со сроком эксплуатации до 3 лет. Кроме этого, расходы на запасные части на автомобили со сроком эксплуатации более 5 лет превышают в 1,9 раза затраты на автомобиль со сроком эксплуатации от 3 до 5 лет и более, чем в 2,5 раза затраты на автомобили со сроком эксплуатации до 3 лет, - говорится в материалах региональной КСП.

Ее аудиторы также сообщили, что ими были выборочно проверены затраты за 2018 год и 11 месяцев 2019 года на ремонт 3-х автомобилей старше 5 лет. За год и 11 месяцев они составили соответственно 133,5 тыс. руб., 126,1 тыс. руб. и 130,8 тыс. руб. Таким образом, расходы на ремонт одного автомобиля составили в среднем порядка 5,7 тыс. руб. ежемесячно.

Специалистами КСП также было установлено, что по состоянию на конец 2019 года автомобили «Скорой помощи», обеспечивающие выход линию, не были укомплектованы следующим оборудованием: насосами шприцевыми в количестве 15 шт. (20,1 % автомобилей), штативами разборными для вливаний с возможностью установки на полу и крепления к носилкам – 6 шт. (8,1 %), видеорегистраторами – 40 шт. (41,2 % всех автомобилей). Ориентировочная стоимость недостающего оборудования составляет порядка 1,2 млн рублей. В тоже время при покупке иномарок для чиновников областного правительства ставятся такие требования при госзакупках, как наличие кожаных сидений, аудиосистемы с поддержкой MP3/WMA при не менее шести динамиков. Очевидно, что если бы запросы чиновников были бы чуть поскромнее, то на сэкономленные деньги можно было бы лучше оснастить техникой машины «Скорой медицинской помощи».

Кстати, за последние два года обновление автопарка было осуществлено на среднем уровне. По данным КСП, «в 2018 году по 3-м соглашениям были предоставлены субсидии на общую сумму 86 390,4 тыс. руб. Финансовые средства израсходованы на приобретение 34 автомобилей скорой помощи класса «В» и 2 автомобилей класса «С» – 85 376,5 тыс. рублей».

Всего же в автопарке «Воронежской станции скорой медицинской помощи» на начало года насчитывалось 97 автомобилей.

Далеко не благополучная ситуация с обновлением парка машин для СМП находится и в целом по Воронежской области. За прошлый год в наш регион было поставлено 24 автомобиля при заявке в 107. В целом потребность в автомобилях скорой медицинской помощи для Воронежской области составляет на начало года 243 единицы и это при наличии 323 машин. В 2016-м потребность в машинах СМП была 245 штук и за пять лет она сократилась аж на 2 единицы — с 245 до 243. Такие данные содержатся в опубликованных материалах федеральной Счетной палаты.


Из этих материалов СП России также видно, что за последние четыре докризисных года (с 2016 по 2019 гг) в наш регион было поставлено 133 автомобиля СМП, а нынешняя потребность в них – 243 единицы. Очевидно, что такими темпами в ближайшие год-два властям вряд ли удастся хотя бы наполовину обновить старый парк машин СМП. Поэтому воронежцев по-прежнему зачастую будут развозить по больницам на старых машинах. Зато чиновники будут кататься на работу и с работы на служебных комфортабельных иномарках. Причем дорогие иностранные автомобили сегодня спокойно закупают за бюджетные деньги ни только подчиненные губернатора Александра Гусева, но и муниципальные чиновники и даже главы дотационных сельских поселений; они не «брезгуют» купить для себя Toyota Camry под 2 млн рублей.

Владимир Даньшин

Новости на Блoкнoт-Воронеж
22
1

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое