С развалом СССР началось медленное внедрение психологов в школы Воронежа
Владимир Святохин
Читайте также:
- Виновника ДТП, бросившего умирать своего пассажира, осудили в Воронежской области (16.02.2021 16:40)
- Коронавирус в Воронеже 16 февраля: +24 смерти от COVID-19, более 64 тыс зараженных и прививка Щукина (16.02.2021 20:04)
- Бывший вице-мэр Антиликаторов пробудет под домашним арестом еще месяц в Воронеже (16.02.2021 15:22)
Многие учебные заведения не до конца понимали необходимость таких специалистов.
17 февраля 1993 года воронежская газета «Утро» публиковала материал, посвященный школам столицы Черноземья. Учебный процесс в них протекал в то время все еще по советскому образцу. Правда, уже не было пионерской организации, не было октябрят. Была обязательна школьная форма, да и учебники все еще были те, которые написали в период СССР. Но постепенно вводились определенные новшества. В частности, как отмечала газета «Утро», в бывшей школе №46 в Коминтерновском районе Воронежа учреждали должность психолога. Быть может, из-за этого, по мнению журналистки Юлии Гончаровой, школа получала статус лицея.
С прессой общался психолог этого учебного заведения Владимир Святохин. Он говорил, что в то время редкая школа могла позволить себе иметь в штате такого специалиста. К тому же, не всякий психолог согласился бы работать с детьми и подростками. Поэтому, те немногочисленные психологи в школах Воронежа начала 90-х годов были людьми без специального образования. Они ограничивались лишь курсами.
- К тому же, администрация многих школ считает, что учебное заведение может обойтись без психолога. Некоторые и вовсе не знают, для чего нужны люди этой профессии, - говорил журналистке психолог Владимир Святохин.
Итак, специалисты в области психологии в школах вводились для разрешения конфликтов между учителями и учениками. Также педагоги из-за большого объема работы (уроки, проверка тетрадей, внеклассная работа) могли не уследить за какими-то проблемами в общей атмосфере класса. Психолог должен был указать на это и рассказать путь для исправления изъяна. Учителя чувствовали поддержку перед толпой, пока что не знавшей жизни подростков. Наконец, и это самое главное, психолог помогал детям, которые в процессе взросления испытывали те или иные моральные трудности.
Сам по себе психолог должен был оставаться нейтральным, как к учителю, так и к ученику. Более того, по отношению к подросткам он был обязан соблюдать принцип анонимности. Исключение составляла то, когда ребенок мог совершить какой-то необдуманный поступок, который навредил бы ему самому.
- Да, с людьми общаться не легко. И пропускание через себя чужих страданий приводит к стрессу самого психолога. Иногда происходит раздвоение личности: внешняя мягкость и внутреннее негодование. Тогда нужно какое-то время побыть одному. В любом случае, психолог несет людям свет и добро, поэтому ему никак нельзя расслабляться, - говорил прессе Владимир Святохин.
Сейчас во всех школах Воронежа в обязательном порядке есть штатный психолог. Нельзя представить себе учебное заведение, которое бы игнорировало важность помощи от таких специалистов.
Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж