Семь лет колонии грозит капитану после загадочной смерти срочника на воронежском полигоне
Фото: страница Степана Цымбала в соцсети
Читайте также:
- Стало известно, какое мужское имя остается популярным в Воронеже с 2009 года (26.01.2022 14:39)
- Опубликовано фото с места массового ДТП с двумя маршрутками в Воронеже (26.01.2022 15:23)
- Опубликовано видео с американцем, избившим воронежского полицейского (26.01.2022 13:20)
Суд удалился в совещательную комнату.
25 января в Воронежском гарнизонном военном суде прошли прения по уголовному делу в отношении капитана войсковой части Дмитрия Прохорова, обвиняемого в превышении должностных полномочий (пункты «а», «в» части 3 статьи 286 УК РФ), что повлекло за собой смерть 19-летнего солдата Степана Цымбала.
Прокурор запросил для военного семь лет исправительной колонии общего режима, а также предложил на два года лишить его права занимать должности на госслужбе, в органах самоуправления, выполнять функции представителя власти и организационно-распределительные функции. Также гособвинитель просит лишить Прохорова звания капитана.
Суд удалился в совещательную комнату до 15 февраля, сообщили в пресс-службе гарнизонного военного суда «Блокнот Воронеж».
Напомним, тело срочника Степана Цымбала из поселка Анапский Краснодарского края нашли во время учений на полигоне Погоново в Хохольском районе Воронежской области 10 февраля 2019 года. Он был призван на службу 17 октября 2018-го. Изувеченное тело срочника было в палатке, его руки были связаны скотчем, на голове - полиэтиленовый пакет, на затылке обнаружили ссадину.
Позже родители солдата создали петицию в адрес министра обороны РФ Сергея Шойгу, главного военного прокурора Валерия Петрова, военного прокурора ЗВО Артура Егиева, главного военного следователя Александра Сорочкина и командира воинской части № 91711, где и служил погибший парень. Родители юноши наслышаны о печальной славе воинской части в Богучаре, которую прозвали «частью повышенной смертности», и просили тщательного расследования смерти их сына.
Близких Степана смутило, что, когда им ранним утром 13 февраля привезли тело сына, на нем «не было половины лица, голова замотана белой тряпкой, глаза залеплены ватой и залиты клеем, заклеены скотчем, остался край носа, разбиты губы». Они уверены — их сына жестоко избили, однако им заявили, что тело юноши находится в таком состоянии в связи с проведением трепанации.
Изначально главное военное СУ СКР по Воронежскому гарнизону возбудило уголовное дело по части 1 статьи 105 УК РФ «Убийство». После разбирательства и анализа роли командиров в смерти солдата дело было переквалифицировано.
Говорилось, что якобы за несколько часов до трагических событий Степана Цымбала избил начальник вещевой службы. Конфликт произошел, когда командир не досчитался нескольких ящиков водки, которые находились у него в машине, и решил разбудить солдата, который в это время отсыпался в палатке для поваров (во время учений молодой человек готовил для сослуживцев).
Согласно версии следствия, 10 февраля капитан Прохоров нарушил Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ и Дисциплинарный устав в отношении солдата-срочника Степана Цымбала, что привело к смерти призывника на полигоне. Действия командира «повлекли существенное нарушение прав и законных интересов рядового, совершенное с применением насилия и угрозой его применения, с причинением тяжких последствий».
Дело в отношении Прохорова поступило в суд 23 сентября 2020 года и рассматривалось больше года. Максимальное наказание, которое грозит офицеру, - 10 лет лишения свободы.
Филипп Котов
Новости на Блoкнoт-Воронеж