Сергей Гаврилов, депутат Госдумы, уверен: российские авиакомпании должны перевозить пассажиров на воронежских самолетах
Читайте также:
- Сергей Гаврилов, депутат Госдумы от Воронежской области: распространение наркотиков заслуживает самого строгого наказания, вплоть до смертной казни (11.03.2016 16:12)
- Депутат Госдумы Думы от Воронежской области Сергей Гаврилов поздравил женщин с 8 марта (08.03.2016 10:01)
- Депутат Госдумы Сергей Гаврилов дал разъяснения к нашумевшему законопроекту о правилах саморегулирования для организаторов концертов (05.02.2016 17:20)
Депутат Госдумы от Воронежской области, фракция КПРФ, Председатель Комитета Госдумы по вопросам собственности Сергей Гаврилов встретился с руководством и представителями трудового коллектива авиазавода ВАСО.
Минпром поддержал ВАСО
Несмотря на экономический кризис, на воронежском авиазаводе продолжают собирать самолеты. Даже перестройка 90-х не смогла стереть с лица земли родной для воронежцев ВАСО. Завод выстоял и продолжает развиваться даже в условиях социально-экономического кризиса, который все же сказывается на его деятельности.
- Я помню прошлых директоров авиазавода, которые поднимали вместе с заводчанами завод, - говорит депутат Госдумы Сергей Гаврилов. - Помню, как Вячеслав Саликов, к сожалению, трагично ушедший от нас, посвятивший много лет именно сборочной работе, говорил: "Производство самолетов на ВАСО восстановлено, и это первый шаг к улучшению производственных и финансовых показателей авиазавода.
Сегодня ВАСО - ведущее предприятие не только Воронежской области, но и всей авиационной промышленности. За последние годы здесь построили 25 самолетов Ил-96−300 и Ил-96−400. Ведутся работы по модернизации самолетов. К тому же, это крупнейший работодатель и налогоплательщик региона. ВАСО обеспечивает работой примерно каждого трёхсотого воронежца.
Сергей Гаврилов привез заводчанам хорошую новость из Москвы. После встречи с Геннадием Зюгановым, лидером КПРФ, президент России Владимир Путин дал указание на предмет восстановления серийного производства самолетов Ил-96−400 на базе ВАСО. На днях по этому вопросу пришел ответ из Министерства промышленности России.
"В документе отмечается роль нашего авиазавода, имеющего значительный опыт производства широкофюзеляжных самолетов Ил, - отметил депутат Сергей Гаврилов. - Сейчас для нас очень важно решить проблему недозагрузки производственных мощностей авиазавода ВАСО. Минпром подготовит конкретные предложения по развитию серийного производства широкофюзеляжных самолетов для Воронежского авиазавода. Нам важно наладить ритмичность госзаказа на наши воронежские самолеты".
Депутат Госдумы встретился с Дмитрием Пришвиным, генеральным директором ПАО "ВАСО", а также провел встречу с инженерно-техническими работниками и рабочими предприятия, где обсудили перспективы и задачи ближайшего времени.
- Мы ценим поддержку и внимание нового руководства Объединенной авиастроительной корпорации. За этот год качественно улучшилось корпоративная политика по привлечению инвестиций и модернизации производства в рамках импортозамещения, - отметил депутат Гаврилов.
Экономическая ситуация в стране сложная, подчеркнул Сергей Гаврилов. Не назовешь простой и политическую международную ситуацию. Именно поэтому необходимо усиливать оборонную промышленность, самолетостроение, предпринять все усилия для сохранения ВАСО.
Ставка на отечественное производство!
Рабочие интересовались ситуацией в отечественной авиапромышленности и перспективами сотрудничества с китайскими партнерами по строительству принципиально нового широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета следующего поколения.
- Уже начаты научно-исследовательские работы по разработке этой новой модели самолетов, способной конкурировать в своем классе с лидерами международного рынка авиастроения. Реализовывать проекты широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета планируется совместно с Китаем. Об этом говорили лидеры государств России и Китая. Также председатель КПРФ Геннадий Зюганов в ходе официального визита в Пекин обсудил этот вопрос с лидером Компартии Китая и главой КНР Си Цзинпином. Я надеюсь, что руководство Компартии КНР поддержит этот инновационный проект. Работа в этом направлении ведётся, - отметил председатель Комитета Госдумы по вопросам собственности, депутат от Воронежской области Сергей Гаврилов.
В ходе обсуждения проблемы задержек поставки комплектующих от внешних поставщиков, депутат Госдумы подчеркнул, что низкая дисциплина поставщиков не должна сказываться на результатах работы авиазавода. "Мы будем решать эту проблему, так как ВАСО несёт финальную ответственность за исполнение заказа", - сказал он.
Сергей Гаврилов уверен, что ситуация с поставками комплектующих из-за рубежа стабилизировалась. И все же, по его мнению, было бы правильным шагом наладить производство отечественных компонентов, обеспечив увеличение финансирования из федерального бюджета этих программ.
Приоритетным, по мнению депутата Госдумы, является сохранение уникальных специалистов самолетостроения и стабильность производства. "Отечественные авиакомпании должны перевозить пассажиров на воронежских самолетах. У нас есть для этого достаточно производственных и конструкторских возможностей", - отметил в разговоре с заводчанами Сергей Гаврилов.
Перспектива у ВАСО есть
- Лидер КПРФ Геннадий Зюганов не раз говорил о необходимости "продавать и производить у нас", - напомнил депутат Госдумы. - Этот тезис актуален и в отношении ВАСО. Необходимо поддерживать производство отечественных самолетов!"
При формировании федерального бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов Сергей Гаврилов выступил автором поправки на выделение дополнительных 100 млрд. рублей "Объединенной авиастроительной корпорации". В результате российское самолетостроение получило финансовую поддержку на новые опытно-конструкторские работы и модернизацию производства. В госбюджете на 2016 год на финансирование программы "Самолётостроение" заложено 23 млрд. рублей, что на 10 млрд. больше, чем в прошлом году.
В 2014 году наш ВАСО - впервые за последние годы и единственный среди всех российских авиационных предприятий - успешно выполнил производственную программу. В 2015 году заводом сданы: самолет Ил-96-400Т, 4 самолета Ан-148 — всё для госнужд, 17 самолетокомплектов для SSJ-100, 2 для Ил-76 и 2 для Ан-148, один комплект агрегатов для МС-21 и 6 комплектов агрегатов для двигателя ПД-14 на самолет МС-21.
Воронежский авиазавод живет и развивается. Вопреки всем трудностям кризисного периода, перспектива у завода есть!
Марина Иванова
Новости на Блoкнoт-Воронеж