Сергей Канищев выбрал бить баклуши вместо «селянинских» рисков
Читайте также:
- Чиновники будут следить за воронежцами с воздуха в ультра качестве (28.04.2021 12:00)
- Гусев и Лотков бросили вызов Памфиловой ради Алексея Гордеева (27.04.2021 21:00)
28 апреля Центризбирком попрощался с председателем воронежского облизбиркома Сергеем Канищевым в связи с его переходом на новую работу.
- Совершенно неожиданная ситуация, что Канищев переходит на другую должность, если бы не случилось такого форс-мажора, мы дали бы ему шанс дальше работать, но это его выбор, - заявила председатель ЦИК Элла Памфилова, но что за должность будет у Канищева, не сказала.
«Блокнот Воронеж» выяснил, что речь идёт о посте уполномоченного по правам человека Воронежской области, который 10 лет занимает профессор Татьяна Зражевская. Причём, любопытным образом слова источника о новой работе Сергея Канищева совпали с той характеристикой, которую редакция давно дала УПЧ при госпоже Зражевской.
Татьяна Зражевская была утверждена омбудсменом в 2011 году ещё бывшим воронежским губернатором, ныне - вице-спикером Госдумы Алексеем Гордеевым. Занимать кресло уполномоченного больше двух 5-летних сроков не позволяет закон. В феврале 2021 года свою отставку подтвердил сама госпожа Зражевская. Тогда же в СМИ просочилась информация, что Зражевскую может сменить глава регионального управления Министерства юстиции России Алла Стрелкова. После внесения её кандидатуры Александром Гусевым в облдуму должно было последовать одобрение уполномоченного по правам человека в РФ Татьяны Москальковой, затем - утверждение областными депутатами.
Но прошёл февраль, затем – март, наступил апрель, а Александр Гусев всё никак не вносил кандидатуру нового УПЧ в Воронежской области. Наблюдатели уже грешным делом решили, что профессор Зражевская вцепилась в свою должность и не хочет никому отдавать. Но, оказывается, это Сергей Канищев прикидывал аж до конца апреля, прыгать ему или нет с преда облизбиркома на омбудсмена. И наконец – перепрыгнул.
- У него будет хорошая зарплата, и делать ничего не надо на новом месте, - заявил источник «Блокнот Воронеж» в правительстве Александра Гусева. Весьма верное описание работы уполномоченной по правам человека в регионе Татьяны Зражевской.
Напомним, готовясь к проводам Татьяны Зражевской, наша редакция задалась вопросом, что полезного сделано омбудсменом за 2 срока службы? В начале июня 2020-го вопрос ребром поставил пытавшийся сотрудничать с главой УПЧ правозащитник Игорь Юршин; он пришёл в редакцию и в рубрике «Хочу сказать» заявил, что Татьяна Зражевская фактически бьёт баклуши и перекладывает бумажки. Давно пересидела свой срок, но «спикер Владимир Нетёсов и губернатор Александр Гусев не пошевелили и пальцем, чтобы заменить её». Затем и другие воронежцы привели различные примеры «работы» в исполнении УПЧ Зражевской. А юрист Василий Шлыков прямо заявил, что «Татьяна Зражевская видит свою работу только в том, чтобы прислуживать любой власти; и ни в чём другом».
Теперь мы можем с удовлетворением отметить, что мнение читателей «Блокнота» полностью совпадает с тем, как видят пост УПЧ Воронежской области в региональном правительстве. И Сергея Канищева, чья отставка была не просто форс-мажором, скорее всего, привлекли именно те специфические стороны работы омбудсмена, которые были подчёркнуты в комментарии нашего собеседника.
Под занавес расшифруем словосочетание «хорошая зарплата». Инсайдеры уверяют, что речь идёт о сумме между 200 и 300 тысяч рублей в месяц (с учётом всех премий). В принципе это совпадает с официальной декларацией: за 2019 год Татьяна Зражевская показала 3 млн 333 тысячи рублей, но в этой сумме ещё «сидят» и преподавание, и пенсия профессора. На сайте УПЧ опубликован доклад Татьяны Зражевской о проделанной работе, каждый может его прочитать и решить, отработала ли омбудсмен свои деньги.
Однако Сергей Каищев за тот же 2019 год задекларировал не меньше профессора Зражевской - 3 млн 496 тысяч рублей. Да что там, даже секретарь облизбиркома получает как глава УПЧ.
Так что ключевые слова будут всё-таки не про деньги, а вот эти: «делать ничего не надо на новом месте». Согласитесь, в ИКВО мороки и рисков куда больше, чем в УПЧ (опыт Селянин, ушедшего на фоне уголовного дела, тому подтверждение).
Виктор Ганик
Егор Ябаров
Новости на Блoкнoт-Воронеж