Воронеж Суббота, 09 ноября
Общество, 11.07.2022 14:25

«Солдаты чувствуют поддержку»: почему надо помогать участникам СВО, рассказала воронежский волонтер

Волонтеры уже совершили 10 гуманитарных поездок в приграничную зону. 

24 февраля 2022 года жизнь многих разделилась на до и после. В борьбе за свободу и независимость, за счастливое будущее без нацизма Россия оказалась на передовой. Наши отцы, братья, мужья и знакомые стали участниками военной спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины. Много тех, кто не бросает наших. Люди по всей стране объединяются для помощи и поддержки российской армии.


Помогают солдатам и волонтеры из Воронежа. Так, в апреле в Telegram была создана группа добровольной поддержки и помощи ребятам ZOV и полевым госпиталям на приграничных территориях «Ребятам Z».

Идейным вдохновителем данного проекта стала Анна Каренская – медицинский работник и неравнодушная жительница Воронежа, которая благодаря своим организаторским способностям смогла сплотить своих друзей, знакомых и коллег ради того, чтобы наши ребята, выполняя свой долг, знали, что за ними надежной опорой стоят россияне.


Анна Каренская

– Анна, расскажите о своем проекте «Ребятам Z».

– Всю свою сознательную жизнь я работаю в медицине. Когда началась спецоперация, в приватной беседе от своих знакомых, работающих в полевых госпиталях на приграничной территории, я узнала, что иногда бывает нехватка чего-либо. По своим каналам начала собирать первую гуманитарную помощь, кинула клич среди одноклассников, коллег. Так мы собрали необходимое, доставили посылку.

После люди, которые откликнулись первый раз, начали спрашивать, будет ли дальше организована помощь? И мы не бросили это дело, была создана группа в Telegram «Ребятам Z», где публикуем информацию о сборах, отчеты и просто общаемся, поддерживая друг друга, делимся радостными новостями.

Сначала группа состояла лишь из моих знакомых, потом она начала расширяться, все добавляют друг друга, подтягиваются люди с разных уголков страны. Теперь там более 2 тыс участников.

– Что же вас сподвигло продолжить помогать нашим солдатам?

– Чтобы знать, куда и для чего мы собираем средства, я сама ездила в стояночный лагерь на приграничной территории. Съездив туда один раз, увидев эти глаза, ты понимаешь, что будешь ездить туда и помогать, пока это все не закончится. Первая поездка была очень эмоциональной, мы были в шоке от увиденного, тогда как раз в госпиталь очень много раненных привезли.

Наша гуманитарная помощь не означает, что у ребят ничего нет, что они не обеспечены всем необходимым. Мы помогаем российскому солдату не для дискредитации нашей Армии, а таким образом проявляем любовь к своей Отчизне.


– Какую сумму уже собрали за все время?

– Группу в Telegram мы открыли 16 апреля, до этого в начале марта был сбор своими силами. Сначала мы ездили каждые две недели, за это время мы успевали собрать около 500 тыс, сейчас ездим каждую неделю и те же 500 тыс успеваем собрать. В основном помогают люди одни и те же, кто-то кидает крупные суммы, кто-то на постоянной основе по 100, 200, 300 рублей. Огромное им всем за это спасибо. За все время совершили уже 10 гуманитарных поездок в приграничную зону. Сколько спецоперация будет продолжаться, столько и будем помогать!

Но мы не только собираем деньги. У людей есть возможность самим заказать и купить что-то из списка. Многие из других городов присылают посылки со жгутами, сигаретами, генераторами, биноклями.

Хочется отметить, что со временем люди устают, некоторые сначала на таком энтузиазме помогают, а потом их рвение угасает, ситуация не меняется, помощь превращается в рутину. Мы – волонтеры – приняли эту рутину, для нас это уже как вторая работа.

Не перестают помогать те, кто знают, что это такое, у кого близкие были там. Тяжело достучатся до человека, которого с этими событиями совсем ничего не связывает.


– Давайте сформулируем список, что в первую очередь покупаете на собранные средства?

– Всегда в огромном количестве нужны сигареты. Там даже тот, кто не курит, закурит.

Закупаем влажные салфетки, солдаты и купаются ними, и руки вытирают, и посуду моют.

Передаем трусы и носки, это все, конечно, у них есть, но где там они их стирать будут? Получается, как одноразовые вещи.

Форму, обувь передаем, потому что ребята выходят из боя, и от одежды ничего не остается, а поставка нескоро. Мы же тут рядышком, быстро покупаем и привозим.


Покупаем «Сникерсы» и злаковые батончики, когда бойцы на передовой, эти питательные перекусы помогают им восполнить силы. Для поднятия духа нашей армии привозим фрукты, овощи, пряники, пирожки. Их, конечно, кормят хорошо, но солдатская еда надоедает, а такие угощения способны разнообразить их службу и напоминают о доме.  

Также в качестве дополнительной помощи привозим дорогостоящее оборудование, необходимое ребятам, например, бинокли, рации, тепловизоры.

Был случай, когда мы оперативно собирали нессеры с зубными пастами, пенами для бритья, бритвами. Дело в том, что в лагерь тыловиков прилетел снаряд и разгромил все, солдаты остались без необходимых вещей.

Мы всегда делаем фото- и видеоотчеты с поездок, отчитываемся перед людьми, которые скидывают средства. Часто командиры записывают нам голосовые сообщения, говорят следующее: «Без вас было бы совсем тяжело, но с вами прорвемся».


–  Как проходит передача этой гуманитарной помощи?

– Нас знают, у нас есть личные контакты командиров, которым мы помогаем на постоянной основе. Бывает кто-то сам звонит и просит поддержать.

 Всю гуманитарную помощь лично из рук в руки передаем, не через других волонтеров и пункты приема, а именно в то подразделение, для которого это было собрано.


– Как эту помощь встречают те, кому она адресована?

 – Они ждут и рады видеть нас. Мы приезжаем к военным, поддерживаем их словами: «Вы не переживайте, мы объединяемся». А они говорят, что чувствует это, что где-то за их спинами люди встали в крепкую стену.

Наша группа смогла оказать помощь военному лагерю ВДВ, ребятам вертолетчикам, отряду пехотинцев. К сожалению, мы не можем всех охватить, но чем больше нас будет, тем большему количеству человек сможем помочь.


 Кроме сбора средств и необходимых вещей, вы еще предлагаете поддержать моральный дух бойцов. Что это значит?

– Мы привозим с собой очень много детских писем, рисунков, поделок. Их ребята ждут и ценят, берут с собой. Знаю, что один солдат бережно хранит письмо от мальчика Миши, и он хочет вручить ему подарок, когда все закончится. Наверняка таких трогательных мыслей намного больше. Им эта поддержка жизненно необходима, потому что как бы подготовлен боец не был, ему все равно тяжело находиться под ударами.


Солдаты должны чувствовать, что они не одни, что их здесь поддерживают, что в них верят, что за ними есть надежный тыл. Как бы хорошо упакована армия ни была, мы должны показать им свою преданность, собрать гуманитарную помощь, сказать теплое слово. Это наши ребята! Кто их еще поддержит?


– Расскажите о своей команде. Кто эти люди?

– У нас 13 человек администраторов группы – все мои знакомые. Они с утра до ночи пишут, собирают информацию, ездят на бесконечные закупки, помогают собирать «гуманитарку».


 – Сложно совмещать привычную жизнь и волонтерство?

– С одной стороны, сложно, а с другой – это стимулирует. У меня были друзья, с которыми я знакома больше 20 лет, но они не поддержали меня, а есть люди, от которых я не ожидала поддержки. Их число увеличивается, и когда ты видишь, сколько вокруг хороших людей, готовых помочь, это подпитывает и придает силы.








    Филипп Котов



Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Лица нашего города  
22
12