Сорок или больше: чего хотят перевозчики от Минтарифов накануне повышения цены проезда

Читайте также:
- Капоты всмятку: три человека попали в больницу после жесткого ДТП в Воронеже (16.07.2025 10:55)
- Что скрыто за краном: стало известно, как очищают воду в Воронеже (16.07.2025 10:15)
- Инженер попал на 350 тысяч рублей, пытаясь снять проститутку в Воронежской области (16.07.2025 10:05)
17 июля в Министерстве по регулированию тарифов Воронежской области состоится совместное заседание с городскими перевозчиками. Его ход решит судьбу стоимости проезда. Власти хотят согласовать 37 рублей в случае безналичной оплаты и 40 рублей за билет при оплате наличкой.
Много это или мало? Даст какой-то положительный эффект или же ни к чему, кроме роста цен, не приведет? На эти животрепещущие темы «Блокнот» поговорил с директорами перевозчиков перед судьбоносным решением.
Юлия Телепняк, генеральный директор АТП-1
В ответ на вопрос, достаточно ли компании повышение стоимости проезда до 40 рублей:
– Решение принимает сторона регулирования тарифа. Я не готова вам ничего ответить касательно того, сколько это будет. Сорок рублей – это не окончательный вариант.
Редакция уточнила, значит ли это, что никаких своих запросов по поводу ценника у компании АТП-1 нет и получила утвердительный ответ. АТП-1 удовлетворится любым решением комиссии.
Андрей Очнев, основатель ИП Очнев
В ответ на вопрос, хватит ли его компании сорока рублей или есть намерения просить больше:
– Я думаю, что стоимость определена. Заседание, скажем так, больше формальность. А касаемо стоимости проезда, давайте зададимся вопросом – что мы хотим получить в результате? Комфортные условия проезда? Регулярные дежурные вечерние графики? Стабильную работу в часы пик? Автобус, который зимой теплый, а летом прохладный? На 40 рублей мы можем получить только какую-то урезанную версию. Будут ПАЗики без кондиционеров, новые автобусы большого класса придется недополучить, потому что стоимость на них очень сильно выросла. Расходники подорожали. Поэтому так.
Мы уточнили у Андрея Владиславовича, какая стоимость могла бы подарить нам, наконец, хороший общественный транспорт.
– Это не мне оценивать, я могу только свое мнение высказать. Опираясь на опыт других регионов, где в прошлом и позапрошлом году проходило обновление, там, конечно, стоимость проезда гораздо больше, чем в Воронеже. У нас стоимость проезда, как правило, опаздывает на один год. Если в прошлом году было бы 36-38 рублей, а в этом году 42-45, это был бы для перевозчиков явный и прозрачный посыл: давайте обновляться, для вас есть все возможности. И администрация при такой стоимости могла бы с нас жестче спрашивать.
Если меня в пример брать – я в 2024-2025 году оказался в неравных условиях. Я технику приобрел по программе и получил кассовый разрыв. А кто-то продолжает до сих пор работать на старой технике.
– А на заседании вас просто перед фактом поставят? – спрашивает корреспондент
– Я думаю, слушать никто не будет. Но я туда приглашен впервые как участник обновления по прошлому году. Если взять социальную ситуацию, я не считаю, что повышение должно осуществляться только за счет пассажира. Можно было бы рассмотреть дотационную поддержку. Допустим, проезд стоит 35 рублей, а бюджет доплачивает по 5-7 рублей сверху за каждую транзакцию, если перевозчик выполнил свою работу добросовестно. Я хочу, чтобы было всем хорошо. Может быть, коллеги со мной не согласятся.
Сергей Глотов, исполнительный директор «Автолайн+»
Вопрос все тот же – достаточно ли сорока рублей. Ответ:
– Надо все обсуждать. Относиться ко всему с точки зрения расчета. Я предоставлю в тарифную комиссию свои доводы, а они какое решение примут, такое и будет. У нас сейчас компания обновляется очень масштабно, больше 150 машин приобретается. 30 большого класса и 126 среднего. Расчеты с лизинговой компанией предоставлю в центр по урегулированию тарифов.
– Не поделитесь, оптимальной какую цену считаете?
– Я причем же тут. Цены у нас устанавливают другие люди. А перевозчику выгодно – будет работать. Невыгодно – будет искать другие направления.
Ну и напоследок – независимый эксперт из отрасли описал ситуацию за кулисами следующим образом:
– Там на повестке, по сути, стояло два варианта. Плюс три рубля к текущему ценнику (как наиболее ожидаемый исход) или плюс пять. Если решат индексировать на три рубля – это будет реверанс в пользу перевозчиков, которые катают людей на всяком хламье. Таком, что в него и садиться стыдно. Если повысят на пять – тем, кто в прошлом году взял лизинг, можно будет без особых проблем расплатиться. Обновиться еще раз вряд ли получится, но хотя бы так. Если поднимут больше, чем на пять рублей, – у общественного транспорта появится шанс на преображение. В общем, посмотрим, недолго ждать осталось.
Отметим, что по данным «Блокнота», решение действительно практически принято. С наибольшей вероятностью нас ждет 37 рублей по безналу и 40 рублей при оплате живыми деньгами.
Александр Ежевский
Новости на Блoкнoт-Воронеж