Сотрудники «Воронежпассажир-транса» пожаловались на несправедливость Гордееву и Гусеву, а в ответ получили угрозы

Три недели назад на нашем сайте вышел материал о том, что профком «Воронежпассажиртранса» обратился за помощью к Алексею Гордееву и Александру Гусеву. Сотрудники напомнили им, что во время предвыборной кампании мэр Воронежа обещал развивать муниципальное предприятие, увеличив его долю на рынке до 20%. Несмотря на это, 11 марта на совещании у градоначальника было принято решение сократить часть сотрудников, а у тех, кто останется работать, уменьшить зарплату на 30%. К примеру, если водитель в месяц получал 20 тысяч рублей, то после «реформы» он заработает 14 тысяч рублей. Очевидно, что за эти деньги не то, что семью, себя прокормить невозможно. Но это еще не все. В мэрии Воронежа подготовили приказ об изъятии у муниципального предприятия площадки на улице Пирогова. Такой шаг остался непонятным сотрудникам «Воронежпассажиртранса», и они решили выразить открытый протест.
После того как наше издание опубликовало материал, в коридорах власти началось нешуточное движение. Источник на предприятии рассказывает, что руководитель управления транспорта администрации Воронежа Владимир Анисимов приехал на встречу с сотрудниками предприятия. Он представил коллективу директора Сергея Хомутова, некоторые его увидели в первый раз.
- Анисимов долго возмущался со сцены, что мы его подставили, - рассказывает наш источник. – Это слово – подставили – он произносил чаще, чем новые троллейбусы, которые нам обещали купить. Ему было неприятно, что прессе стало известно о недовольной реакции коллектива на решения о сокращении. Коллеги стали его спрашивать, почему диспетчерам, врачам, техникам не хотят выплачивать премию, задерживают зарплату, собираются людей увольнять. Он терялся, пытался оправдываться, жаловался на подставу. Когда речь зашла о новых троллейбусах, Анисимов понял, что разговор заходит в тупик, закончил общение и уехал.
Вскоре представителей профкома вызвали в Департамент транспорта и автомобильных дорог области. Они шли на встречу в приподнятом настроении, а ушли – разочарованные. Замруководителя Олег Беляков выслушал сотрудников и между обещаниями разобраться в проблеме поругал их. Дескать, зря устроили публичную борьбу, не нужно было оповещать журналистов о своем возмущении действиями чиновников мэрии Воронежа. На этой ноте и расстались.
Сегодня на «Воронежпассажиртрансе» - напряженная атмосфера. Говорят, что из мэрии поступило распоряжение разобраться с несогласными. Некоторым из них угрожают и обещают уволить, если борьба с предложенными чиновниками мерами продолжится. Наши журналисты позвонили председателю профкома Сергею Симонову, чтобы узнать, какая последовала реакция на обращение к Алексею Гордееву и Александру Гусеву, однако в приемной нам рекомендовали обратиться совсем к другому человеку...Сотрудники предприятия подавлены. Зарплату задерживают, людей не хватает, автобусы простаивают. И тем не менее водители и рабочие хотят работать именно на «Воронежпассажиртрансе». Во-первых, работаешь как белый человек, а не как раб на «90» автобусе или «79» по 16-18 часов в день (что вообще-то противоречит Трудовому кодексу). Во-вторых, зарплата белая, можно взять кредит в случае необходимости. У частника - 5,5 тысяч и все. Тут еще чиновники пытаются заставить руководство «Воронежпассажиртранса» взять новые автобусы в лизинг у какой-то московской компании. Кто на них будет ездить – никого, похоже, не волнует.
- Ситуация на предприятии очень нездоровая, - рассказывает другой наш источник. – Между руководителем управления транспорта Владимиром Анисимов и директором Сергеем Хомутовым существует конфликт. На недавнем совещании в мэрии была достигнута договоренность об общении друг с другом в письменной форме. Мэр испытывает определенное неприятие к Анисимову, но не может его уволить из-за того, что у чиновника есть покровители в области. Хомутова тоже рекомендовали из области. Мы наблюдаем за ситуацией и предполагаем, что нового директора могут снять, либо в апреле, либо в мае. Конфликт зашел далеко. К тому же уже образовалась налоговая задолженность в несколько миллионов рублей. В бюджете пусто, кто будет долг погашать – в настоящий момент не ясно.
- Все проблемы на «Воронежпассажиртрансе» существуют по одной причине, - поделился с нашим изданием своим мнением на условиях анонимности эксперт в транспортной сфере. – Руководитель управления транспорта, кто бы на это место не был назначен, владеет частной компанией, обслуживающей определенные маршруты. Из-за этого в муниципальном предприятии видят конкурента. Чиновникам невыгодно его развивать. Пока ситуация не поменяется, «Воронежпасажиртранс» будет разваливаться дальше.
Алла Серебрякова
Новости на Блoкнoт-Воронеж