Спасет ли президентский самолет от финансового бедствия ВАСО
Читайте также:
Воронежский авиазавод имеет хороший шанс получить крупный контракт.
Воздушное судно Ил-96-300(№RA-96021) нуждается в проведении технического обслуживания, его стоимость оценивается в 216,1 млн рублей. Информацию об этом распространило ФГБУ "Специальный летный отряд «Россия» Управления делами президента Российской Федерации". В различных отечественных СМИ на сей счет сообщается, что речь идет именно о ремонте и обслуживании президентского самолета Ил-96-300. Этот самолет был сделан на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО) и имеет большие шансы вновь, как и в 2017-м году, пройти техобслуживание именно на местном авиационном заводе.В открытых материалах данной госзакупки сообщается, что общая стоимость работ может составить 216,1 млн рублей. При этом заказчик обещает провести авансовый платеж в размере 30% от цены договора в течение 30 дней с даты его подписания. Итоги проведения электронного аукциона могут стать известны в начале февраля.
В технической части документации к проекту контракта сообщается о необходимости проведения различных видов работ, к примеру, перекрашивание наружных поверхностей фюзеляжа крыла и оперения, замены различных технических жидкостей и узлов.
По сообщению различных СМИ, исполнитель контракта должен выполнить ремонт фюзеляжа, установку дополнительной защиты от коррозии, обслуживание двигателей и осмотр механизмов входных и аварийных дверей. Учитывая специфику данной госзакупки, далее не будем раскрывать ее подробности, хотя они и официально опубликованы.
Не будет гостайной, если сообщим, что в техзадани к данной госзакупке также говорится о необходимости замены чехлов кресел кабины экипажа, устранении царапин и следов клея на декоративных стеклах иллюминаторов, восстановлении кресел бортпроводников заднего вестибюля. Также в техзадани ставится задача – в комнате сменного экипажа заменить напольное ковровое покрытие. Также требуется заменить поврежденное напольное покрытие «Батифлекс» на нижней кухне и в заднем вестибюле. Исполнителю предстоит провести замену декоративных чехлов на всех подлокотниках и декоративных ставках, а в гардеробе пилотов произвести замену декоративного покрытия и поменять ковролин.
- В туалете ГП необходимо провести ремонт столешницы и полировку тумбы умывальника, а в спальне осуществить полировку туалетных столиков и фасада кровати, - говорится в материалах госзакупки.
Кем или чем были вызваны данные повреждения, не сообщается в материалах госзакупки.
В борте №1 также необходимо исправить повреждения лакокрасочного покрытия (ЛКП) на одном из зеркал, столешниц, стола в конференц-зале и столешницы тумбы, произвести полировку стола. В салоне VIP требуется устранить повреждения ЛКБ на обкладках и откидных частей подножек на креслах. Также необходимо устранить потертости декоративного чехла из кожи натуральной и повреждения ЛКП кресла у бортпроводников.
Срок выполнения всех работ по контракту – не более 180 дней, а сам контракт рассчитан до 31 декабря текущего года.
С большей вероятностью можно предположить, что данный контракт достанется именно производителю самолета, который уже не одно десятилетие собирает данные дальнемагистральные широкофюзеляжные пассажирские авиалайнеры.
Однако финансовое положение ВАСО не блестящее, выручка предприятия за 9 мес 2020 года сократилась более чем в два раза, а продажи от работ по строительству самолетов Ил-96-300 сократились более чем на 500 млн рублей. Более того, в конце прошлого года выяснилось, что у ВАСО даже нет отечественной жидкости, чтобы помыть самолет Ил-96-300.
Так что возможный ремонт президентского борта позволит лишь сократить размер чистого убытка воронежского авиационного завода, который на 3-й квартал прошлого года оценивался в сумму почти 1,6 млрд рублей.
Владимир Даньшин
Новости на Блoкнoт-Воронеж