Воронеж Воскресенье, 24 ноября
Общество, 28.10.2020 10:20

В России не нашлось жидкости, чтобы помыть самолет ИЛ 96-300 в Воронеже

Информация появилась на сайте госзакупок.

Для ремонтируемого на воронежском авиазаводе ИЛ 96-300 необходимо будет закупить 175 литров специального средства для мойки самолетов – 125 литров «Супер Би 250» и 50 литров «Супер Би 210В». Стоимость этой продукции может составить 1 тыс 88 евро 75 центов (в том числе НДС -181,4 евро) или 99,4 тысяч рублей. Информация об этом официально опубликована на сайте госзакупок.


Цена, указанная в иностранной валюте (евро), оказалась неслучайной. Дело в том, что вышеуказанная продукция делается в Великобритании. Получается, что в России нет отечественных эффективных аналогов для мытья самолетов? И даже за жидкость для мойки воздушных судов приходится платить валютой, чтобы купить этот товар у зарубежных производителей. 


Что касается подробностей данной госзакупки, то в ее материалах уже указывается: средство для мойки самолета будет закупаться у единственного поставщика – ГК «Ростех». Предоплата должна составить 100% в течение 20 календарных дней с момента подписания договора.


Кстати, стоимость 1 литра Super Bee 250 составляет, исходя из данных госконтракта, 568 рублей. За эти деньги, например, можно купить 1 литр воронежской водки. Отечественные продавцы британской Super Bee 250 рекламируют этот товар как высокоэффективное моющее средство для сложной внешней мойки самолетов. Оно представляет собой голубого цвета алкалиновую композию на растворителях, имеющую приятный запах. 

Между тем, по производственной, а не ремонтной деятельности ВАСО может быть нанесен серьезный удар. Интерфакс 23 октября со ссылкой на Минтранс сообщил, что ведомство готовит постановление правительства, в котором федеральные субсидии на поддержку производства и поставок нового самолета ИЛ 96-400 М в очередной раз могут быть перераспределены в пользу других продуктов отечественного авиапрома - Ил-114-300, вертолетов Ми-8, Ми-38.

В качестве причины этого решения, как пишет Интерфакс, «указано отсутствие потенциальных заказчиков Ил 96-400М». Интересно отметить, что на ВАСО 5 октября побывал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. 

На предприятии ему показали строящийся Ил 96-400М, но гость не сделал тогда никаких публичных заявлений о приостановке данного проекта. Если же он будет заморожен, то финансовое состояние ВАСО еще больше ухудшится. Хотя по итогам работы предприятия за первые два квартала 2020 года оно уже было далеко не блестящим: выручка упала в два раза, почти на 50% сократились объемы средств, получаемых от производства запчастей к самолетам, а убытки завода выросли с 634 млн рублей (за 2 квартала 2019 г) до почти 1,1 млрд рублей за 2 квартала 2020 г). 

Владимир Даньшин

Новости на Блoкнoт-Воронеж
1
1