Воронеж Пятница, 29 марта
Общество, 02.10.2019 13:03

Сравнение новейшего Ил-96-400М с западными четырехдвигательными пассажирскими самолетами

Самолет будут производить на Воронежском авиазаводе.

В середине сентября на заводе в Воронеже завершили этап стапельной сборки первого опытного образца широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М. Авиалайнер должен быть готов к 2020 году, а его первый испытательный полет запланирован на 2021 год. По словам представителя ОАК, он полностью состоит из российских комплектующих.

Специалисты считают, что Ил-96-400М будет конкурировать с европейским Airbus A330-300 и американским Boeing 777-200. И мы уже сравнили характеристики этих самолетов. Однако они отличаются от новейшего российского авиалайнера количеством двигателей – четыре у ИЛ и по два у западных образцов. Поэтому «Блокнот Воронеж» решил сравнить наш самолет с другими четырехдвигательными турбореактивными пассажирскими лайнерами со схожими габаритами, которые бороздят небо до сих пор.

Airbus A340-300

Это дальнемагистральный четырёхмоторный турбореактивный широкофюзеляжный пассажирский самолет, разработанный Airbus SAS. В целом он схож с А330, который называют конкурентом Ил-96-400М. На воздушные линии Аэробус А340-300 вышел в 1993 году и производился серийно до 2008 года. Всего было выпущено 218 самолетов, многие из которых эксплуатируются до сих пор. Дальнейшим развитием конструкции стали модели A340-500 и A340-600, но они значительно больше российского самолета.

A340-300 имеет длину 63,69 метра, то есть такую же длину, что и A330-300. Размах крыла 60,30 метра. Дальность полета: 13,700 км, максимальный взлетный вес 296,5 тонн, а крейсерская скорость 913 км/ч. Самолет может взять на борт 335 человек (двухклассовая компоновка), 295 человек (трехклассовая компоновка), 440 человек (максимум).


Boeing 747-400

Возможно, сравнивать Jumbo Jet с Ил-96-400М не совсем корректно, так как американский самолет является двухпалубным и длиннее на 7 метров, но мы все же рискнем, так как он остается одним из немногих четырехдвигательных пассажирских самолетов, которые эксплуатируются до сих пор. 747-400 является предпоследней версией самолета Boeing 747, на смену которой пришла более экономичная и технологичная модификация Boeing 747-8. Последний произведённый 747-400 был поставлен заказчику в декабре 2009 года.

Boeing 747-400 имеет длину 70,6 метра. Размах крыла 64,4 метра. Дальность полета: 14 205 км, максимальный взлетный вес 412 тонны, а крейсерская скорость 910 км/ч. Самолет может взять на борт 416 человек (3 класса), 524 человека (2 класса) и 624 человека (400D, 1 класс).


Ил-96-400М

Длина самолета составляет 64,69 метра. Размах крыла самолета 60,105 метра. Максимальная взлетная масса составит 270 тонн, а полезная нагрузка 58 тонн. Ил-96-400М сможет подняться в небо до 13 100 метров и выполнять полет с крейсерской скоростью 830–850 км/ч. Дальность полета с пассажирами составит 8 750 километров. В одноклассовой компоновке самолет сможет вмещать 380 пассажиров.


Отметим, что Airbus несколько лет назад отказался от выпуска своего самого большого четырехдвигательного самолета A380, отдавая предпочтение менее «прожорливым» двухдвигательным пассажирским дальнемагистралам. Такие же планы и у Boeing.

Поэтому гораздо более разумным видится проект российско-китайского широкофюзеляжного двухдвигательного самолета CR929, который представляет собой совершенно новую разработку, проектируемую с учетом современных реалий и требований рынка. Планируется, что он сможет брать на борт 250-300 пассажиров и перевозить их на расстояние до 14 000 км.


Павел Астров

Новости на Блoкнoт-Воронеж
5
3