Строители автовокзала в Воронеже обходили тренд Хрущева по борьбе с излишествами
Читайте также:
- О массовых проверках маршруток в Воронеже предупредили полицейские (15.06.2020 12:23)
- Международный рейс с риском отмены открывают из Воронежа (11.06.2020 13:18)
- Общественники требуют сократить интервал движения маршрутки с окраины в Воронеже (03.06.2020 15:39)
Последнее время месторасположение объекта вызывало ряд нареканий от местного населения.
Как неоднократно отмечало наше издание, пандемия коронавируса существенно ударила по рынку пассажирских перевозок. И, если городские маршрутки уже постепенно выходят из сложившейся ситуации, то межрегиональные автобусы все еще передвигаются полупустыми. Автовокзалы уже не выглядят столь многолюдными, как в прежние времена. Это происходит даже сейчас, когда уже вовсю идет дачный сезон. Местные жители стараются реже передвигаться по области, а также выезжать за ее пределы. Ничего не поделаешь – заразиться коронавирусом не хочет никто.
В Воронеже есть три узла для межрегиональных перевозок. Среди них – Центральный автовокзал на Московском проспекте, 17, Юго-Западная (проспект Патриотов, 11) и Левобережная автостанции (Димитрова, 59). Все они играют важную роль для города. Однако главным остается Центральный автовокзал. Ежедневно он обслуживал тысячи граждан. Объект имеет полувековую историю. О ней мы хотели бы рассказать в этом материале.
Появился автовокзал на пустыре в 1963 году. В здании, где ведется продажа билетов, находятся администрация, зал ожидания и магазины. Оно было выполнено в забывающемся к тому времени сталинском стиле. На фасаде архитектор Неведров расположил ризалиты и пилястры. Получилось довольно красивое и оригинальное строение. При этом возведение автовокзала произошло во времена хрущевской борьбы с «архитектурными излишествами».
- Бывший пустырь заасфальтирован, благоустроен, обжит. В автовокзале имеются гостиница на 75 мест, ресторан на 100 мест, зал ожидания, комната матери и ребенка. Хорошо организована диспетчерская служба; для удобства пассажиров работают 5 билетных касс, камера хранения багажа, медпункт, парикмахерская. Ежедневно сюда прибывают и уходят отсюда в рейсы до 200 автобусов. Они привозят пассажиров из районных центров и многих населенных пунктов области, а также из Москвы, Ельца, Липецка, Старого Оскола, - писалось в 1965 году в «Путеводителе по Воронежу».
С тех пор прошло много времени. Автовокзал существенно расширил число направлений перевозок. Кроме городов и сел области, а также Москвы, Ельца, Липецка и Старого Оскола, из этого места можно уехать в Астрахань, Белгород, Курск, Саратов, Сочи, Волгоград, Тольятти, Севастополь и многие другие российские города. Функционируют и международные перевозки, как например, в украинские Киев, Харьков, Запорожье и Днепр, молдавский Кишинев и приднестровский Тирасполь. Пассажиры все чаще ездят на современных комфортабельных автобусах с кондиционерами. То есть, в деятельности автовокзала видно большое количество позитивных изменений.
Автовокзал в 90-е годы
Не обходилось, правда, в истории автовокзала и без скандалов. В 2017 году общественность увидела ужасающий туалет рядом с объектом, где посетителя встречает полумрак, где пространство освещают только две свечи. Оказалось, что в санузле, находящемся под землей, банально нет электричества. Журналисты в то время в шутку указывали, что в этом туалете можно вызывать Сатану. После раздутого скандала воронежские власти решили продать этот санузел.
Главной проблемой в современном Воронеже, как отмечает множество горожан, является расположение автовокзала. Дескать, выезжающие и заезжающие автобусы вносят свою лепту в пробки на Московском проспекте. Зарождались одно время идеи о переносе станции в другое место.
- Несколько лет назад местные новости пестрили заголовками о возможном переносе автовокзала за черту города, но из-за отсутствия средств это все осталось на уровне перспектив. А ведь идея очень правильная, - отмечала ранее на одном из форумов пользователь Lina.
- Согласен, учитывая то, какие сейчас заторы на Московском проспекте. Его бы куда-нибудь за памятник Славы, - в свою очередь на этой же интернет-площадке замечал воронежец Sergey.
Когда писались сообщения о месторасположении автовокзала, еще никто не мог предположить нынешнюю ситуацию с коронавирусом. К чему теперь приведет пандемия рынок межрегиональных перевозок, покажет время.
Подготовил Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж