«Тарифы были невыгодны всегда»: почему таксисты разозлились на «Яндекс», объяснил водитель из Воронежа
Читайте также:
Мужчина считает, что нашумевшую забастовку спровоцировало отсутствие вменяемых коэффициентов на новогодние праздники. Многие рассчитывали хорошо подзаработать именно в этот период, но не получилось. Это и стало последней каплей в чаше терпения.
Как говорится, забастовка прошла, а осадочек остался. Неделю назад по чатам таксистов начали распространять манифест с призывом не выходить на линию в вечерний час пик 14 января. Основным аргументом стали низкие тарифы, которые «не покрывают расходов на машину».
В этом же манифесте сопротивляющиеся в соцсетях росту цен пассажиры были обозначены, как «марамои», которых возить не следует вовсе. Ожидаемо такая странная лексика отбила у стороннего зрителя всё желание сочувствовать таксистам и народной поддержки не случилось.
Но может быть они в чем-то правы? Чтобы погрузиться в ситуацию, мы на правах анонимности пообщались с таксистом, имеющим большой опыт работы с сервисом «Яндекс». Он не поддержал последнюю забастовку, однако поделился с изданием наболевшими проблемами.
– Тарифы в целом были невыгодны всегда, и уже давно не увеличивались, хотя инфляция ползет вверх. Но даже куда большую роль играет недовольство таксистов политикой «Яндекса». Так называемый «кэф» (коэффициент, повышенный спрос) включается и выключается искусственно. Уже давно понятно, что с реальным спросом повышение цены поездки никак не связанно. И тут сыграло то, что на новогодних праздниках «кэфа» не было, а многие думали нормально подзаработать. И в целом я думаю, что просто накопилось недовольство водителей и вылилось в таком виде противостояния. Что касается тарифов, то у знакомого на «Логане» коробка сломалась, а новая стоит 500 тысяч рублей и дороже. С такими ценами остается работать только на машину.
– А на китайских или российских авто выгоднее таксовать?
– На китайские авто запчасти такие же дорогие, только их еще и ждать приходится подолгу. На российские автомобили они сильно дешевле, и все есть в доступе. Но! У моего знакомого, вот, «Гранта» 2021 года выпуска. За три года в такси она столько раз ломалась, что он ее уже почти всю переделал. То есть хороших вариантов на рынке сейчас не проглядывается.
– Есть ли при таких условиях ощутимый дефицит водителей?
– Чтобы прямо какой-то жесткий дефицит был – такого я не слышал. По паркам, которые сдают в аренду машины, ситуация стабильная, они не простаивают. Значит катастрофы нет.
– Каким видите ближайшие будущее в этой сфере?
– Все придет к тому, что все машины будут с лицензиями, и все будут работать в белую. В течение последних двух лет у «Яндекса» идет политика ужесточения правил перевозки. В конечном итоге, думаю, это даст результат – абсолютно белые и пушистые водители такси. Если же говорить о том, чего лично мне бы хотелось…пожалуй, чтобы «Яндекс» ушел от своей схемы с повышенным спросом к простому увеличению тарифов.
То есть, чтобы не было такого: утром едешь за 600, днем за 200, вечером за 700. Нужно прийти к какому-то среднему значению, которое всех устроит.
Александр Ежевский
Новости на Блoкнoт-Воронеж