Воронеж Понедельник, 25 ноября
Общество, 09.09.2021 21:00

Театр абсурда развернулся в суде по делу арбитражного управляющего Вышегородцева

9 сентября Коминтерновский райсуд Воронежа начал рассмотрение дела по иску арбитражного управляющего Игоря Вышегородцева о взыскании моральной компенсации за незаконное уголовное преследование.

Заметим, что Игорь Вышегородцев обратился в суд ещё в марте 2021 года. В отношении арбитражного управляющего было возбуждено уголовное дело о хищении имущества кредиторов кредитного потребительского кооператива «Финансист», банкротством которого он занимался. Вышегородцеву инкриминировали ущерб в размере 237,16 млн рублей. Но после 3 лет разбирательств дело было закрыто в связи с отсутствием состава преступления. Сумму компенсации истец обозначил равную инкриминируемому ему ранее ущербу.

Накануне прошли два предварительных заседания, теперь судья Наталия Малютина приступила к рассмотрению дела по существу.

Это дело можно было бы эпично назвать «Игорь Вышегородцев против Российской Федерации», но РФ априори вне подозрений. Ведь российское государство однозначно признаёт за гражданином право на реабилитацию, которая включает в себя, в том числе, моральную компенсацию.

Так что на стороне ответчика выступает Министерство финансов, представитель которого идёт вразрез с правовой политикой государства. На это противоречие указал адвокат Виталий Застрожнев.

- Следует особо отметить позицию ответчика, который полностью отвергает все предъявленные требования, - прокомментировал юрист ситуацию журналисту «Блокнот Воронеж». - В суд приходит представитель госоргана и говорит – просим отказать в иске. То есть, фактически в нарушение закона такое право не признаёт. Со стороны ответчика был бы ещё уместно оспаривать размер, но никак не право.

В самом деле, истец заявил почти четверть миллиарда рублей. Торг, наверное, уместен. Заметим, что сумму компенсации в соответствии с законом каждый имеет право определять сам. А суд принимает окончательное решение. Но процесс, который на взгляд законопослушного гражданина должен заключаться в чисто технических вопросах, на глазах превращается чуть ли не в политический.

Ответчик считает, что Игорь Вышегородцев не доказал наличие права на компенсацию морального вреда. Однако сторона истца возражает, что в случае прекращения уголовного дела по реабилитирующим основаниям такое право отдельному доказыванию не подлежит.

Свою лепту в данный театр абсурда внесла и судья Наталия Малютина, которая не пустила журналистов на открытое судебное заседание. Между тем по закону на усмотрение судьи может быть только разрешение видео-фотосъёмки процесса. Присутствие же представителей СМИ в открытом судебном заседании не регламентируется, аккредитация здесь не требуется. Но всё равно журналист «Блокнот Воронеж», который заранее предупредил о своём визите, был вынужден следить за резонансным процессом по отдельным репликам, доносившимся из-за двери кабинета Наталии Малютиной. Тем, что заседание проходило именно в кабинете, а не в зале, судья и объяснила свой запрет.

- Разве вы не заинтересованы в максимально объективном отражении процесса? - спросил журналист.

- У нас физически нет места, - сказала госпожа Малютина журналисту.

При этом один стул в кабинете оставался свободным.

Впрочем, пока мы, кажется, не пропустили ничего существенного. Судья объявила перерыв до 15 сентября для предоставления сторонами дополнительных доказательств (их отсутствие вызвало эмоциональную реакцию Наталии Малютиной, что её не смогли заглушить даже многочисленные посетители туалета, который соседствует с её кабинетом) Кроме того, прокурор вдруг заявил, что ему надо срочно присутствовать в другом процессе.

Такое впечатление, что представитель ответчика и ГУ МВД по региону вспомнили из своего расписания что-то подобное. Во всяком случае, все трое стремительно покинули здание Коминтерновского райсуда.

Комментарий согласился дать только адвокат истца. А нам бы хотелось поговорить с представителем Минфина, тем более, что ранее ответчик заявил в СМИ, что ущерб арбитражном управляющему нанесли журналисты, а никак не уголовное преследование. Мол, слишком много писали.

Напомним, что расследование банкротства пресловутого кооператива «Финансист» не единственное уголовное дело Игоря Вышегородцева. В то же время (очередное заседание было сегодня, подробно о нём можно узнать из телеграм-канала "уголовное дело И. А. Вышегородцева") Ленинский райсуд Воронежа рассматривает дело о растрате активов обанкротившегося «Военторга № 769». По версии следствия, арбитражный управляющий  слишком дешево продал имущество банкротов. Но от суда почему-то упорно бегают представители и свидетели якобы потерпевшей стороны.

Виктор Ганик 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
2
2