Точку в деле о платных парковках предложила поставить мэру ОП Воронежа
Читайте также:
- Как губернатор Александр Гусев выдержал тех, кто обижал его в мэрские времена (17.01.2020 21:00)
- 9 штрафов за платные парковки оплатили в Воронеже за год (27.11.2019 21:03)
- Депутат назвал фейком штрафы за платную парковку в Воронеже (30.11.2018 11:15)
Комиссия Общественной палаты (ОП) города напомнила мэру Вадиму Кстенину, что назрело время окончательного решения вопроса о платных парковках.
Аналитическая записка «О ситуации, сложившейся в городском округе город Воронеж, в отношении платных парковок» поступила на адрес главы облцентра вечером 21 января.
Напомним, воронежские власти дали старт платным парковкам в столице Черноземья осенью 2018 года.
Актуальное обращение к Вадиму Кстенину подписано главой комиссии ОП Воронежа Галиной Кудрявцевой и лидером инициативной группы «Нет платным парковкам» Сергеем Рыжковым.
Сначала авторы дают обзор факторов, играющих ключевую роль в формировании транспортного коллапса, в котором находится Воронеж.
Замечено, что (по данным на 2018 год) в городе зарегистрировано более 350 000 автомобилей. При этом трафик намного больше не только потому что на дворе 2020-й, но и так как не были посчитаны пригород и приезжие. Но при строительстве очередного жилого комплекса не учитывается окружающая инфраструктура, начиная от ресурсов ЖКХ, заканчивая простыми местами для парковки и стоянки.
- Ситуация ухудшается из-за отсутствия понимания или умышленного его отсутствия, - пишется в полемически заострённом докладе. - Нельзя впихивать и уплотнять население до безумных пределов, потому что это прямо влияет на продолжительность жизни. Многие исследования подтверждают снижение продолжительности жизни у людей, живущих в многоквартирных домах и мегаполисах. Нельзя одними платными парковками и закручиванием гаек решить транспортную проблему, потому что действия власти физически загоняют город в еще более худшее положение.
Далее речь идёт о том, почему платные парковки не решают актуальной проблемы.
Платные парковки не разгружают город от пробок, потому что концентрация бизнеса и государственных учреждений в центре города и старая советская инфраструктура не выдерживает даже транзитной нагрузки. При этом «кассир за 75%» (концессионер ООО «Городские парковки») – это, по мнению комиссии ОП Воронежа, не найденное чудо, а издевательство над здравой логикой.
- Мы не можем себе представить кассира в магазине, который забирает себе 75% от собранного, при этом имея всего лишь затраты на кассу и кассовую ленту! – говорится в тексте. - Единственным плюсом можно отметить наличие мест для парковки, всего за 50500 рублей в год, что равняется 1,5 средней зарплаты воронежца.
Однако всё это перекрывается нарушениями при реализации платных парковок.
Во-первых, в концессию явно передаётся часть муниципальной (государственной) дороги. Это обязательства постановки дороги на баланс концессионера и уплата налога на имущество. Миллионы налоговых платежей.
Парковка - часть дороги, по нормам ФЗ 443 об организации дорожного движения, дорога муниципальная, есть на балансе. Но парковки нет на балансе и быть не может. Парковка не имеет чётких границ, поэтому сдать в аренду несуществующее имущество – нарушение. А муниципальной дорогой люди имеют право пользования.
Во-вторых, штраф за платную парковку (ст. 33.2 Закона ВО об административных правонарушениях) нарушает нормы ГК РФ, так как сдача в аренду земли под парковку - гражданский возмездный договор между владельцем парковки и гражданином, а все способы защиты гражданских прав перечислены в ст. 12 ГК РФ. Статья 33.2 нарушает и основополагающие положения Конституции РФ, устанавливая повторную ответственность за одно действие.
В-третьих, 25% от концессии – кабальные условия договора между администрацией и концессионером. Дорога на балансе и обслуживании бюджета, процедура взыскания штрафа и рассылки штрафов на бюджете, работа административных комиссий и органов ГИБДД - на бюджете. Совокупные 25% от перечислений не смогут покрыть все расходы, которые обязана исполнить администрация по договору.
- Тот, кто принимал это решение либо слишком глуп, либо умышленно глуп, - говорится в докладе. - Договор не преследует цели регулирования или наведения порядка при помощи концессионера, а является кабальным при попустительстве контролирующих органов государственной власти.
В-четвёртых, на текущий момент концессионер прямо не выполняет условия концессионного соглашения. Ни одному гражданину не передаются права пользования платной парковкой. Но если сопоставить нормы ФЗ-443 «плата за пользование» и постановление администрации Воронежа № 1405 оператор парковок должен предоставить право пользования платной парковкой. Оператор же парковки предоставляет услугу по приёму платежей. Т.е. мы платим за то, что кассир просто протянул руку, куда положить деньги. Получается, что право пользования не передано никому при обороте, превышающему 80 млн рублей. Мошенничество не видят и в органах государственной власти Воронежа, несмотря на широкий общественный резонанс.
Прецедент, когда навязанную и не оказанную услугу мы должны оплачивать, а если не оплатим, за спиной частника будет стоять государство, принуждая пополнять счет частной конторы. Нормы нового штрафа прямо противоречат Гражданскому кодексу в части административного наказания и ответственности (противоречие с ст.12 ГК РФ) и конституции РФ, так как за одно деяние гражданин подвергается двойному наказанию: административный штраф и претензия со стороны договора.
В связи со всем вышесказанным мэру Вадиму Кстенину предлагается отменить платные парковки «до становления полноценной системы общественного транспорта».
При этом в Общественной палате выражают недоверие профильным чиновникам мэрии:
- Текущее управление транспорта не способно реализовать такую программу, нужны реальные специалисты, а не ставленники. Существующее расписание полностью игнорируется, «маршрутные короли» прямо диктуют и шантажируют исполнительную власть за счёт монополии и раздела сфер влияния. Система монопольного частника привела город в текущие реалии. Требуется муниципальный транспорт с грамотными специалистами в транспортной сфере, чтобы навести порядок, а не марафет.
Так что Вадиму Кстенину предлагается не только расторгнуть концессионное соглашение, но и заняться планированием и исправлением положения.
Для начала - запретить согласовывать отклонения от норм строительства в части парковочной инфраструктуры.
Ограничить этажность домов при застройке исторической части города, так как окружающая инфраструктура построена в советское время с намного меньшим трафиком и плотностью населения.
При строительстве домов выделять наземные участки из расчёта 1 парковочное место на квартиру.
При выдаче разрешения на строительство учитывать пропускную способность близлежащих дорог и возможности инфраструктуры, как того требует ФЗ – 443, чтобы избежать заторы и высокого транзитного трафика автомобилей. При реновации строить многоуровневые парковки, чтобы убрать автомобили из дворов многоэтажек.
Напомним, под конец минувшего 2019 года депутаты Воронежской городской думы признали, что эксперимент по платным парковкам провалился. Концессионер никак не следил за состоянием мест для стоянок. При этом автомобилисты массово не платили за парковку, а штрафовали их за это слабо. В мэрии признали, что в правовом поле существуют противоречия, которые осложняют возможность автоматизации деятельности административных комиссий.
Виктор Ганик