Топ-менеджеры Воронежского авиазавода ответят в суде за растрату 21 млн рублей
Виталий Зубарев (в центре) с Дмитрием Медведевым и Алексеем Гордеевым
Читайте также:
- Воронежский губернатор Гусев и Рогозин обсудили дела на ВАСО (17.01.2018 07:56)
- ВАСО отрицает планы остановить производство украинского Ан-148 (26.06.2017 22:00)
- Мошенничество бывших топ-менеджеров ВАСО было пресечено при помощи воронежского УФСБ (13.10.2016 14:32)
Ранее адвокаты бывшего руководства предприятия хотели убить дело в зародыше, но у них ничего не вышло.
В Левобережный районный суд поступили материалы расследования в отношении экс-управленцев Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО). Речь идет о бывшем генеральном директоре предприятия Виталии Зубареве, а также его советниках Александре Лисицыне и Александре Ткачеве. Всех них обвиняют в присвоении и растрате больше 21 млн рублей. Об этом сообщает «Абирег».
Из Левобережного районного суда дело передали в Центральный райсуд. Сыграло роль такое понятие, как подсудность. Дескать, именно в Центральном районе Воронежа происходили финансовые операции, с помощью который с ВАСО вывели больше 21 млн рублей.
Это дело расследовалось с 2016 года. Сначала оно квалифицировалось, как мошенничество, совершенное группой лиц в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Как считает следствие, топ-менеджеры похитили деньги через аффилированное с Лисицыным ЗАО «Воронежский сервисный центр станкостроения». Средства же предприятие получило для реализации проекта с Минобороны РФ.
Когда было возбуждено уголовное дело, Следственный комитет долгое время молчал. «Блокнот Воронеж» сообщал об этом еще до опубликования официального пресс-релиза ведомства – информацию, как намекали источники, придерживали, чтобы не портить накануне выборов имидж тогдашнего лидера списка «Единой России» Алексея Гордеева. Ведь фигуранты дела – персоны, имевшие отношение к амбициозным проектам, поддержанных лично губернатором.
После задержания обвиняемые ВИПы комментировали ситуацию в том духе, что не могли иметь никакого отношения к мошенничеству, потому что и самого факта мошенничества, по их мнению, не было.
Зубарев, Лисицын и Ткачев хотели уйти от преследования через своих адвокатов. Однако правосудие их все равно настигло.
Илья Ершов