У новых собственников аэропорта Воронежа начались проблемы с приаэродромными зонами
Читайте также:
- Новый хозяин аэропорта в Воронеже начал реформу с головы (02.10.2019 09:15)
- Стало известно, когда начнут строить новый терминал Воронежского аэропорта (25.09.2019 14:00)
- Воронежский аэропорт перешел в руки москвичей за 3 млрд рублей (05.09.2019 10:00)
Проект установки подобных пространств в воздушной гавани пока не приняли из-за проблем с застройкой.
Новые собственники международного аэропорта Воронежа в компании «Новапорт» столкнулись с проблемой так называемых приаэродромных территорий (ПАТ). Еще в июле 2017 года вышел Федеральный закон №135, который регламентирует каждой российской воздушной гавани разработать проект подобных пространств. ПАТ по новым правилам включают в себя семь подзон, в границах которых запрещено или ограничено строительство в зависимости от технических параметров объекта. Каждая из них имеет свои особенности. К примеру, третья подзона ограничивает строительство по высоте, шестая — запрещает размещать мусорные полигоны в радиусе 15 км от аэродрома. Наиболее же критичной в отношении жилой застройки является седьмая подзона. На этом пространстве ограничивается размещение зданий в соответствии с требованиями по обеспечению санитарных норм по шуму, загрязнению атмосферного воздуха и уровню электромагнитного излучения. Как-раз, седьмая подзона и стала камнем преткновения для 200 российских аэропортов, одним из которых является воздушная гавань Воронеж. Об этом сообщает «Ъ-Черноземье».
Новым собственникам Воронежского международного аэропорта вернули проект установки ПАТ на доработку. Управляющая компания «Авиасервис» направила в облправительство документы о создании приаэродромных территорий еще в марте. Однако уже в апреле губернатор Гусев распорядился отказать в этом проекте. Одной из причин стали «существенные ограничения, накладываемые на развитие Воронежа, в связи с установкой седьмой подзоны».
Как видим, проект установки ПАТ у международного аэропорта столицы Черноземья не был принят и сейчас.
Вообще, «Ведомости» ранее уже освещали проблемы российских воздушных гаваней из-за седьмой подзоны. Издание говорило, что чиновники будут долго затягивать принятие этого пространства. Седьмая подзона может вывести из-под контроля властей сотни тысяч гектаров земли вокруг аэропортов на 5-6 лет.
Илья Ершов