Воронеж Пятница, 22 ноября
Общество, 19.03.2023 21:00

Убийство воронежского трамвая: грандиозное мошенничество или головотяпство

Наш город является единственным миллионником в стране, где нет рельсового движения.

Остался почти месяц до 14-летия величайшего преступления в истории Воронежа. Мы имеем ввиду уничтожение городской трамвайной сети. Так, 15 апреля 2009 года было полностью прекращено подобное движение в столице Черноземья. Этот день официально считается датой смерти некогда легендарного транспорта для нашего города. Уничтожали трамвай, надеясь на то, что таким образом на дорогах станет меньше пробок. Однако заторы сохранились, а вот в плане общественного транспорта обстановка стала только хуже. Предлагаем посмотреть на краткую историю воронежского трамвай, который сейчас является славным прошлым. Ведь многие наши земляки до сих пор преисполнены ностальгией по этому электротранспорту.

Открытие трамвайного движения по Воронежу состоялось 11 мая 1926 года. Первый маршрут конки, как в те времена называли подобные электромашины, проходил от «Вокзала» до «Маслозавода» через проспект Революции. На линию вышли 4 трамвайных вагона серии «X». На открытии состоялся торжественный митинг и концерт, после которого оркестр поехал в одном из вагонов. Открытие Воронежского трамвая описывали еще Ильф и Петров в своем романе «Двенадцать стульев» (пуск Старогородского трамвая).


С того момента началось бурное развитие трамвайного движения в Воронеже. В 1934 году подобный рельсовый транспорт связал правый и левый берега города по новому Вогрэсовскому мосту, а в 1985-м трамвай пустили по уникальному второму ярусу Северного моста. Бурное развитие трамвайной сети привело к тому, что к концу XX века в Воронеже она была одной из крупнейших во всей стране.

Несмотря на сложности 90-х годов, местные транспортники удерживали лидирующие позиции среди других региональных предприятий электротранспорта (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга). Производились попытки обновления фондов ответсвенного за трамвай муниципального предприятия. Так, произошла закупка новых отечественных вагонов типа 71-605. А чуть позже — в1995 году — Воронеж закупил 12 списанных немецких вагонов типа Tatra T3D.


Начало «нулевых» годов для Воронежского трамвая было отмечено как период деградации. Власти начали демонтировать линии в разных уголках города. Трамвайные депо закрывались, а некоторые районы оставались без электротранспорта совсем.

Как мы сказали, в итоге трамвай приказал долго жить. Воронеж стал единственным городом-миллионником в России и Европе без рельсового транспорта.

Илья Ершов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
События: КраеведениеСобытия: ИсторияПерсоны: ВоронежцыПродукты: Трамвай
4
0