Воронеж Среда, 04 декабря
Общество, 30.11.2019 12:02

Уникальный воронежский художник со старой душой рассказал о заказах звезд

Популярный среди селебрити и звезд мастер японской точечной росписи активно готовится к предстоящим выставкам. Несмотря на занятость, Алекс Сорбонн нашел время и дал эксклюзивное интервью «Блокнот Воронеж». Художник рассказал о необычных заказах, кризисе и уникальности техники. 

- Вы родились во Франкфурте в Германии, как вы оказались в Воронеже? 

- Я приехал в этот город десять лет назад. Изучая свое родовое древо, знал по обрывочным древним документам и старым метрикам о своем роде, что он происходит от купеческого и рода церковнослужителей. По всей России искал своих родных. Таким образом, следы привели в Воронеж. В тот момент я резко сменил обстановку, уехал из очень суетной Москвы и остался здесь, потому что меня очаровал этот зеленый город. Решение не уезжать отсюда я принял на берегу водохранилища.     

- В Instagram вы писали, что еще восемь лет назад фактически абсолютно не умели рисовать, но каким-то чудом это умение прилетело в сердце, голову и руки. Расскажите, как открыли в себе этот талант?

-  У каждого человека есть душа. Когда он умирает, она переселяется в другое тело. Моя душа очень старая, ей больше 14 тыс лет. Когда-то, в каком-то воплощении я умел рисовать, в настоящее время же никогда не учился, но было животное желание обладать умением писать картины. Видимо, внутреннее состояние моей души передало память прошлого. Однажды мне приснилось, что я рисую, я ощутил это пальцами, а когда проснулся начал рисовать.

- Какая ваша первая работа была?

- Это был алюминиевый термос, я его расписал. Он до сих пор где-то валяется, не могу его найти. Первые свои картины абсолютно не помню, где они, у кого. 


- У вас дома находятся ваши работы?

- Я сапожник без сапог. У меня, кстати, нет ни одной картины дома, только те, над которыми работаю. В настоящее время готовлюсь к выставке в Санкт-Петербурге и к большой персональной выставке в Крыму. Потом, возможно, выставлюсь в Израиле. Поэтому я круглосуточно сижу и работаю, это очень большой энергозатратный процесс, сплю по три-четыре часа в сутки. Картина размером примерно квадратный метр насчитывает порядка полумиллиона точек – капель краски. 

- Ваши работы выполнены в японской точечной росписи, расскажите читателям подробнее, в чем суть этой техники. 

- Эта техника 17 века, называется арарэ. Ее суть в геометрическом расположении капель краски. Так как у японцев в то время было достаточно примитивная живопись, поскольку не было средств, этой техникой обладали только придворные художники императора. Ею расписывалась либо дорогая посуда, либо покрывались доспехи монарха 


Я компилировал разные японские техники, но за основу взял именно арарэ, то есть сочетание микрокапель краски с большими каплями под разными углами. Эффект достигается такой, что, когда вы отходите от картины, она становится объемнее, вытягивается, превращается в 3D. Мои работы сейчас покрыты автомобильным лаком, но я хочу поэкспериментировать со смолой, это даст впечатление, как будто картина лежит под ровным, не движущимся слоем воды.

- Эта техника уникальна для Воронежа? 

- В марте 2017 года в Москве на Международной выставке искусств я занял первое место и абсолютно на это не рассчитывал, конкурсную работу послали за меня. Тогда художники, которые сидели в комиссии, сказали, что как минимум в России они не видели подобных картин, фактически я единственный человек, который работает в этой технике в нашей стране. 

- Ваши работы есть у селебрити и звёзд, кто эти люди?

- Работы находятся у Максима Фадеева, Григория Лепса, Басты, Тимати, Вальтера (совладелец Black Star), Михаила Турецкого, Светланы Лободы, Ляйсан Утяшевой, Евы Польны. Горжусь тем, что моя картина есть у Кита Флинта (вокалист The Prodigy). Она сначала висела у них в студии, а потом у него дома, мне очень жаль, что он скончался. Еще одна моя гордость – работа, находящаяся у главного раввина Москвы Александра Моисеевича Бороды. Также, к сожалению, не могу назвать имена влиятельных и серьезных политиков, у которых есть мои работы, это частный заказ. 


- Сколько в среднем стоят ваши картины?

- Работы начинаются от 50-60 тыс. Мои картины изготовлены из очень дорогого материала. Я живу только этим, но не занимаюсь творчеством ради денег, они необходимы для работы.

 - Работая с картинами, вы имеете право на ошибку?

- С работы можно убрать краску, срезав ее. Однажды я делал один заказ на замшевом и очень дорогом платье, которое привезли из Лондона. Наряд был посвящен «Играм Престола». На груди во все платье был сделан герб Таргариенов с волками, драконами и горящим огнем. Сзади был позвоночник с крыльями и когтями дракона, вот там нельзя было допустить ни одной ошибки, потому что с этой замши невозможно удалить капли краски. Это было настоящее испытание на психику.

- Что самое странное вам приходилось расписывать?

- Я делал частный заказ в Москву, один мажор – сын олигарха – заказал себе в пентхаус семь больших работ в стиле хентай, это мультипликационное японское порно. Там была жесть, я оторвался от души.

- За какую работу вы никогда не возьметесь?

- Я очень много рисую различные элементы с черепами и демоническими вещами, к ним отношусь спокойно. Но, наверное, никогда не буду изображать трупы и смерть. Это очень низкие вибрации.


- Считается, что творческий человек – источник беспорядка, он вечно витает в облаках, живет в другом мире. Это про вас?

- Да, про творческий беспорядок абсолютно верно. Так как мою крепость, мою квартиру, никто не посещает, только я знаю, как можно пройти через то количество вещей, которое находится там. Но бывает, что мне надоедает, и я вымываю свое жилище. А в голове у меня полный порядок, я телец по знаку зодиака и бык по гороскопу, поэтому достаточно организованный человек и очень легкий на подъем.  

- Вы сталкивались с творческим кризисом, чем он лечится в вашем случае?  

- Периодически сталкиваюсь. Избавляюсь от него при помощи медитаций, работой с собой, чтением книг или прогулкой на природе, в такие моменты могу пройти по лесу много километров. 

- Вы критичный к себе? 

- Да, я постоянно себя критикую и очень редко бываю доволен своими работами в то время, как люди от них находятся в восхищении. Могу через время глянуть на картину и понять, какие корректировки я бы внес. Это очень хорошо, значит человек идет в развитии. Кстати, я не ассоциирую себя как художник, я – мастер росписи и не привязываю себя исключительно к картинам, хочу делать предметы интерьера под своим брендом.  



Саша Голубничая 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Лица нашего города  
1
0