В «медовую» новость о закупке новых автобусов добавили большую ложку дёгтя в Воронеже
![В «медовую» новость о закупке новых автобусов добавили большую ложку дёгтя в Воронеже В «медовую» новость о закупке новых автобусов добавили большую ложку дёгтя в Воронеже](http://s1.bloknot-voronezh.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/d3c/4pq1svc01pgpsm3mh9xys7d3k0v1t3pw/na-glav.jpg)
Читайте также:
- «Подвержены соблазнам»: Блокнот спросил депутатов Воргордумы об уголовных делах Кудрявцева, Провоторова и Пинигина (13.04.2022 15:00)
- Воронежцам автоматически продлят срок действия водительских прав (13.04.2022 12:38)
- Голодного вора-форточника поймали в Воронеже благодаря бдительным соседям (13.04.2022 13:00)
Гражданский активист раскритиковал нынешнюю систему организации перевозок.
13 апреля мэр Воронежа Вадим Кстенин на заседании гордумы обмолвился, что в 2022 году на покупку автобусов для городских маршрутов будет выделен 1 млрд рублей. Новость отменная. Значит ли это, что стареньких «пазиков» станет меньше на улицах столицы Черноземья? Вероятно, да, а это не может не радовать.
Однако блогер Виталий Иванищев добавил смачную ложку дегтя в многообещающее сообщение главы города:
«Новые автобусы – это хорошо, но с нынешней системой организации перевозок водители работать не идут, а на конечных автобусам элементарно негде развернуться и припарковаться на перерыв. Автобус в вакууме не решает транспортных проблем никак».
Что касается стоимости самих машин, то она неприлично выросла. Гражданский активист подчеркивает, что в начале года ценник на ЛиАЗ в топовой комплектации равнялся 15,7 млн руб, а теперь стоимость выросла до 19 млн рублей в базовой комплектации.
С такими ценами на автобус и стоимостью проезда (21 и 23 руб) окупаемость составит 15-20 лет, ведь этот общественный транспорт необходимо еще заправлять, ремонтировать и выплачивать з/п водителям.
– А через 10 от автобуса останется разве что чермет. Я не призываю повышать проезд для потребителя, хотя для бюджета лучше было бы, если бы он был сопоставим с рыночной стоимостью в других городах. Я акцентирую внимание на то, что при нынешней системе без каких-либо существенных изменений Воронеж скоро просто останется без общественного транспорта, и никакие новые автобусы нам не помогут, – заявляет Иванищев.
Филипп Котов