Воронеж Понедельник, 25 ноября
Общество, 29.12.2016 15:30

В предстоящем году свой первый полет совершит новый транспортник ИЛ-112В, созданный на ВАСО

Сейчас полным ходом идет сборка нового воздушного судна, которое заменит популярный ранее АН-26.

На днях корреспондент нашего издания побывал на Воронежском авиазаводе. В одном из ангаров предприятия он увидел первые зачатки нового самолета ИЛ-112В. Пока от воздушного судна стоит только один фюзеляж. Со всех сторон он был окружен слесарями, фрезеровщиками и инженерами.

Стоит отметить, что посещение журналистом «Блокнот Воронеж» авиазавода было обусловлено стыковкой упомянутого фюзеляжа первого ИЛ-112В. Вскоре после этого он будет переведен в цех окончательной сборки. Там будущему самолету установят крыло и начнут монтировать необходимые системы. По словам директора программы ИЛ-112В Дмитрия Савельева, первые испытания воздушного судна пройдут в мае 2017 года. Первый же полет намечен на июнь 2017-го.


- Вы видите элементы деталей каркаса самолета, предназначенные для мощностных и ресурсных испытаний. В августе 2017 года мы передадим воздушное судно для проведения испытаний. Они продлятся до 2020 года, - рассказывал Дмитрий Савельев.


Пока говорить о серийном производстве ИЛ-112В рано. Сначала будут созданы два образца для испытаний. Однако, если раньше для этих целей на ВАСО делали опытную оснастку, то сейчас специалисты моделируют ее сразу под серийное производство. Как указывает Дмитрий Савельев, это позволит в будущем создавать на Воронежском авиазаводе от 8 до 12 единиц ИЛ-112В в год.

Журналист нашего издания узнал, что у будущего транспортного самолета будет полностью монолитное крыло. Оно будет крепиться сверху на фюзеляж. Сейчас крыло моделируют в одном из цехов ВАСО.

ИЛ-112В будет управляться с помощью гидромеханической системы. Уйти от электронной версии специалистов вынудили военные особенности самолета. На воздушном судне будут установлены современный пилотажно-авиационный комплекс, а также комплекс связи. Воздушное судно будет оснащено системами защиты от наземных авиационных средств поражения.


Вообще, ИЛ-112В создается, как замена популярного прежде самолета АН-26, который уже исчерпал свой ресурс. Ранее АНы были очень популярны во всем мире. Теперь же на экспорт отправятся новые ИЛы.

- Разрабатываемое нами воздушное судно по своей сути будет многофункциональным. Оно будет перевозить грузы, производить десантирование людей, техники, использоваться, как санитарный модуль, - говорит начальник агрегатного производства ПАО ВАСО Юрий Шестаков. - Самолет ИЛ-112В сможет перевозить до 50 человек, а в формате с медицинским модулем борт вместит 16 мест для лежачих больных, 10 сидячих и 2 мета для санитаров. Грузоподъемность воздушного судна составит около 6 тонн.

Когда самолет разрабатывался, специалисты получили больше половины конструкторской документации в виде электронных моделей. Остальное представляло из себя чертежи и математические модули. Все это было для специалистов ВАСО в новинку, поскольку ранее на предприятии привыкли собирать пассажирские, но не транспортные самолеты. Кроме того, впервые поступила модель с монолитным крылом. Все это говорило только о том, что создаваться ИЛ-112В должен только коллективными силами.

По словам начальника агрегатного производства ВАСО Юрия Шестакова, над проектом работало около 500-700 человек. Все они были инженерно-техническими работниками предприятия, руководителями разных звеньев, основными производственными рабочими.



Илья Ершов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
Организации: ВАСОСобытия: самолетыМеста: Воронеж
0
0