Воронеж Среда, 17 апреля
Общество, 15.09.2016 13:21

На «ВАСО» состоялась внеочередная профсоюзная выборная конференция

На крупнейшем предприятии региона – ПАО «ВАСО» состоялась внеочередная профсоюзная выборная конференция. Свыше 200 делегатов избрали нового председателя первичной профсоюзной организации. Это произошло в условиях, когда у завода появились перспективы, и ему готовы оказывать поддержку на самом высоком уровне. Депутат Сергей Гаврилов поддержит ВАСО в правительстве и Государственной Думе.


Профсоюзным лидером предприятия на безальтернативной основе стал Виктор Богданов. Председатель Профавиа Николай Соловьев, который принял участие в работе конференции, выбор авиастроителей поддержал: «Знаю, что ваш Коллективный договор высоко оценивают в городе и области. Кандидатуру Богданова поддерживает руководство. Я знаком с Виктором Сидоровичем – это волевой, целеустремленный, заряженный на работу человек».

Генеральный директор ВАСО Дмитрий Пришвин назвал выбор работников предприятия «неудобным» для себя: «Богданов человек беспокойный и будет задавать неудобные для меня вопросы, на которые мне как директору будет непросто отвечать».

За кандидатуру Богданова делегаты конференции проголосовали единогласно. Вновь избранный председатель профсоюзной организации обещал следовать прежнему курсу, направленному на отстаивание интересов членов профсоюза. С избранием Виктора Богданова поздравил депутат Государственной думы Сергей Гаврилов: его представитель отметила большую роль, которую играет профсоюз в организации социального партнерства на стратегически важном для России предприятии.

Кстати, о социальном партнерстве. Благодаря новому Коллективному договору на ВАСО в 2015 году удалось в разы увеличить расходы на социальные льготы и гарантии. Так, в течение года затраты социального характера составили 43 млн. руб., на охрану труда – 143 млн., на лечение и отдых работников – более 4 млн., на культурно-массовые и спортивные мероприятия – свыше 4 млн.

Разумеется, такое возможно только на стабильно работающем предприятии. Генеральный директор ВАСО Дмитрий Пришвин, оценивая текущую ситуацию, сказал, что Воронежский авиазавод все-таки будет выпускать ИЛ-96 для пассажирских авиакомпаний страны. До 2022 года он будет собирать по две машины в год. Кроме того, у ВАСО есть заказ на 15 машин Ан-148: до конца этого года заводские цеха покинут 3 самолета, в 2017-м году – еще 5 машин. Однако основной задачей, которую сегодня решает предприятие, является подготовка производства Ил-112 и выход на производство 8 таких машин в год. Уже 1 июля 2017-го первый военный транспортник выкатят на взлетное поле.

- Поэтому, если подвести итог этой программе, то к 2020-му году мы ожидаем увеличить прибыль предприятия в два раза – это около 20 миллиардов рублей. Соответственно, на 20% увеличится число персонала, который будет обеспечивать этот товарный выпуск, – подытожил Михаил Пришвин. - И это, по меньшей мере, странно, потому что вокруг ВАСО – отнюдь не оптимистичный экономический пейзаж. Даже деликатная по отношению к власти официальная статистика не может больше камуфлировать тревожные тенденции. Если отдельные направления реальных секторов экономики показывают робкие «зеленые ростки» в несколько процентов, то общее состояние региональной экономики можно охарактеризовать как «серьезное нездоровье.

По данным Воронежоблстата, реальный размер заработной платы в первом полугодии составил 98,7 процента к уровню соответствующего периода 2015 года. И это при том, что в 2015 году реальная заработная плата уже была на 10% меньше, чем в 2014 году. Люди элементарно начинают экономить на еде и одежде – об этом свидетельствует падение объемов розничной торговли.

- Почему же вполне уверенно чувствуют себя воронежские авиастроители? «Спрос на продукцию ВАСО уже не определяется рынком. Основные заказчики предприятия – это министерство обороны и госструктуры. Такая же ситуация и на КБХА. Основным локомотивом, в том числе и модернизации, этих и подобных отраслей может быть только государство, – говорит Сергей Гаврилов.

Депутат Госдумы, ранее работавший в корпорации «МиГ», в последние годы фактически стал штатным сотрудником ВАСО и хорошо знает воронежскую специфику.

- История ВАСО и история отечественного авиастроения знает уникальные примеры, когда сотрудничество профкома и руководства позволило спаси завод. В начале 2000-х гендиректор Вячеслав Саликов и профсоюзный лидер Анатолий Башкирев смогли объединиться, смогли сплотить работников, убедить их в том, что у завода есть будущее. Они сумели поднять завод и отстоять его от рейдеров, которым попустительствовало правительство. Им удалось получить шанс на спасение завода – убедить президента Путина в необходимости спасения завода.

Мы делали все возможное, чтобы помочь заводу. Вспоминая добрым словом и Анатолия Башкирева, и Вячеслава Саликова, мы должны беречь на заводе атмосферу сотрудничества, а также – общее понимание задач как со стороны администрации, так и со стороны работников.

Я считаю, что в эти тяжелые времена нам повезло: генеральный директор Дмитрий Пришвин разбирается в производстве, понимает стратегические задачи России, которые реализуются на нашем заводе. Он слышит и понимает работников. Очень важно, что представителем трудового коллектива на заводе стал Виктор Богданов. Это уникальный человек с рабочим опытом, с опытом работы в профсоюзе. Он умеет слушать и хорошо понимает проблемы работников – производственные, личные, семейные. Богданов организует важнейшие мероприятия по помощи и поддержке молодежи. Мы совместно работали по программам поддержки талантливой рабочей молодежи и инженеров, по поддержке спорта, помощи ветеранам. Очень важно, что каждый человек, который отработал на заводе, знает, что его помнят на заводе, поддерживают через Совет ветеранов. Каждый, кто уходит на пенсию, понимает, что его всегда поддержат, он не окажется без моральной и материальной помощи. Это создает в коллективе здоровую атмосферу дружеской взаимовыручки и солидарности – необходимой для решения важнейших задач.

Завод сейчас растет, мы совместно смогли добиться изменения отношения к нему со стороны руководства страны, Минпромторга, ОАК. Я думаю, что сейчас в условиях ужесточения внешних санкций и ухудшения ситуации в экономике завод может стать флагманом новой индустриализации не только в Воронежской области, но и на территории страны.

Наш Коллективный договор служит примером для всей отрасли. Наши работники побеждают в отраслевых конкурсах профессионального мастерства. Не смотря на то, что в прошлом ВАСО недофинансировали в пользу других проектов, мы полны решимости добиться того, чтобы наш завод стал лучшим. Лучшим в строительстве дальних магистральных и транспортных самолетов, в современных технологиях, композитных материалах. Думаю, что здесь у нас есть очень серьезная перспектива. И очень важно, чтобы заводской коллектив чувствовал, что его ценят, слышат. Важно, что генерального директора и председателя профсоюзной организации, предприятие в целом готовы поддерживать в Государственной Думе и в правительстве, – считает Сергей Гаврилов.

Новости на Блoкнoт-Воронеж
Организации: профсоюзОрганизации: ВАСОПерсоны: Сергей Гаврилов
0
0