Воронеж Среда, 24 апреля
Общество, 04.05.2020 21:00

В разгар пандемии правительство губернатора Гусева потратит больше 2 млн на соцсети и блогеров

К медиаресурсам выдвинули конкретные требования.

2 млн 250 тысяч рублей готовы потратить из регионального бюджета на посты в соцсетях и видеоролики. Заказчиком выступает управление делами Воронежской области, возглавляемое Павлом Толстых. Аукцион объявили на сайте госзакупок 30 апреля, а его итоги подведут 29 мая.


Руководитель управления делами Воронежской области Павел Толстых

Всего в закупку вошли восемь «товаров». Разберем, какие именно.

1) Подготовка и размещение постов в популярных сообществах в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». Всего планируется 10 материалов по 18 тысяч рублей каждый. Сообщества должны иметь не менее 80 тысяч подписчиков и 80% контента про Воронеж и область.

2) Подготовка и размещение опросов в популярных сообществах в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» - 4 опроса по 18 тысяч. Условия те же.

3) Подготовка и размещение материалов на страницах популярных блогеров. Здесь власти готовы заплатить по 12 тысяч рублей за каждый из 20 постов. Всего — 240 тысяч рублей. Блогеры должны иметь не менее 10 тысяч подписчиков и в основном писать на воронежские темы.

Кстати, еще до самоизоляции блогер Валерия Робустова стала гостем программы «Градус Гнева», где рассказала о контрактах с воронежскими властями. Сейчас у нее больше 36 тыс подписчиков в Instagram. Пишет о Воронеже и его уникальности, проводит прямые эфиры с губернатором Александром Гусевым.


Губернатор Александр Гусев и блогер Валерия Робустова. Фото: @robusto_va

4) Проведение рекламных кампаний в социальных сетях с целью привлечения внимания целевой аудитории к материалам публикаций обойдется бюджету в 648 тысяч рублей. Речь идет о 24 кампаниях по 27 тысяч. Каждый продвигаемый пост должен собрать не менее тысячи просмотров.

5) Чуть дешевле — в 500 тысяч — оценили съемку пяти видеороликов. Их описывают в аукционной документации так: "Информационные видеоролики должны быть в формате «как это устроено» и содержать информацию (инфографическую, аудио-визуальную, текстовую) о г. Воронеже и/или Воронежской области, социально-значимых проектах, проблемах региона. Информационные видеоролики должны быть рассчитаны на широкую аудиторию (жители региона старше 14 лет) и вызывать у интернет-пользователей желание добровольного размещения на своих страницах, ресурсах, а также посредством функции «поделиться с другом»".

6) Получившееся «вирусные» видеоролики надо будет опубликовать в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». Публикация каждого обойдется в 18 тысяч бюджетных рублей, всего же на эти цели закладывают 90 тысяч.

7) Вот этот пункт особо интересен. Чиновники хотят опубликовать 60 материалов на ресурсе «Яндекс.Район», где воронежцы пишут о проблемах своих районов. Значит ли это, что речь идет о заказных сообщениях и комментариях? Цена солидная — 7 тысяч рублей за один материал. Всего — 420 тысяч.

8) И на закуску - проведение двух флешмобов (массовых акций) в соцсетях «ВКонтакте» и Instagram. Каждый обойдется в 50 тысяч рублей.


«Блокнот Воронеж» попросил прокомментировать трату 2,2 бюджетных рублей на соцсети и блогеров пресс-службу правительства Воронежской области:

"Как уже ранее нами озвучивалось, выделение средств на работу с социальными медиа — федеральный тренд, поддерживаемый многими регионами страны. Причина проста: часть аудитории уходит из классических СМИ и ищет информацию в других источниках. Вместе с тем, бюджет Воронежской области на информирование не будет расти, а будет как раз-таки перераспределен в соответствии с новыми тенденциями. Кроме того, воронежские участники медийной отрасли сейчас говорят о необходимости поддержки со стороны государства. И участие в госзаказе, когда частный рекламный рынок фактически обрушился, становится для них возможностью развивать свои проекты и далее, в том числе и платить достойные зарплаты сотрудникам.

Конкретная тематика контента определится после подведения итогов конкурса. Что же касается оценки сотрудничества с различными площадками социальных медиа, то это позитивный опыт. Как показала статистика, в ряде случаев социальные медиа смогли собрать куда большую аудиторию, чем некоторые крупные воронежские СМИ".

Кстати, не так давно губернатор Воронежской области Александр Гусев прославился в соцсетях и без всяких трат бюджетных денег. Ролик, в котором он в беседе с Владимиром Путиным считает стоимость возведения инфекционной больницы, опубликованный в «Блокнот Воронеж», пошел в народ.

Только в Инстаграм "Блокнот Россия" ролик собрал 445 тысяч просмотров и около тысячи комментариев. 


 

Владимир Смехнов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
2
11