Воронеж Четверг, 18 апреля
Общество, 25.02.2015 13:49

В воронежских домах домофоны массово выходят из строя

Какими методами крупные игроки рынка выдавливают конкурентов?  

В Воронеже продолжается «домофонная война». Старожилы отрасли, которые между собой поделили «огородик», настроены решительно. Теперь в немилость компаний помимо УК «РЭК-22» попали другие  УК, которые заключили договоры с новым подрядчиком.
 
История началась, когда на рынке появился новый игрок – компания «Домофон-Ресурс». По словам руководства фирмы, они предлагают руководителям обслуживающих организаций и ТСЖ выгодные условия договора на обслуживание запирающих устройств и низкие тарифы. Многие согласились. Как позже выяснилось, такими действиями они перешли дорогу бизнесменам, которые работают в отрасли давно по своим сложившимся, но не всегда обоснованным, расценкам. 

С тех пор в городе чудодейственным образом начали массово ломаться домофоны. По чистой случайности в домах на разных концах города техника отказывала в один и тот же час. И был этот час, как правило, пиком – шесть часов вечера, когда люди начинают возвращаться с работы домой.

- В одном из подъездов дома 44 на улице Владимира Невского все ключи стёрлись из базы домофона. Запирающие устройства перестали на них реагировать, люди не смогли открыть дверь и попасть домой, - рассказал ведущий специалист компании «Домофон-Ресурс» Сергей Нашатырёв. – Мы поломку быстро устранили. Но был и ещё один вызов. В это же время в доме на Плехановской, 44 была ещё одна поломка. Там сетевое напряжение на сигнальной линии подскочило до 220 вольт!
 
В этом случае «поломка» была не пустяковой, всё-таки речь идёт о высоком напряжении, опасном для жизни. К счастью, никто из жителей не пострадал. Током ударило монтажника, который ремонтировал систему. Для него, к счастью, всё закончилось хорошо. 

Сергей Нашатырёв подчеркнул, что такие поломки бывают очень редко. Маловероятно, что оборудование вышло из строя по техническим причинам. Скорее всего и здесь не обошлось без вмешательства человеческого фактора. Так или иначе, запирающие устройства привели в норму в течение суток.

Совпадение это или чей-то злой умысел? Выводы можно сделать разные, но такие происшествия стали регулярными. Как раз в тоже время на дверях подъездов появились объявления от компаний ИП «Виноградов», «Русичи» и других о том, что мошенники, якобы, пытаются собрать с жильцов деньги за обслуживание домофонов незаконно. 

 - Нам конкуренты заявляли, что мы не можем заниматься обслуживанием домофонов, потому что мы новая компания. Говорили, что невозможно за короткий срок организовать предприятие и выполнять работу качественно. Но у нас есть не только вся разрешительная документация, материально-техническая база, но и работают грамотные, обученные специалисты со стажем, которые знают своё дело, - продолжил Сергей Нашатырёв.

Более того, представители именно этих компаний и «завалились» в кабинет директора «РЭК-22» Павла Матросова с требованием «не лезть в чужой огород». Домофонщики пугали директора «проблемами, которые найти труда не составит» (напомним, диктофонная запись встречи попала в распоряжение редакции). Возможно, что до руководителей других УК представители компаний также добрались.

Обслуживающие организации, по всем законам бизнеса, вправе выбрать подрядчика который предложил наилучшее коммерческое предложение и готов обслуживать все виды домофонов. На сновании заключенных договоров происходит качественное и своевременное, как показывает практика, обслуживание всех домофонных систем которые находятся в общедомовой собственности. 

Нам удалось пообщаться с представителями некоторых УК. Мы выяснили, что тарифы на обслуживание домофонного оборудования имеют некоторый финансовый запас. Поэтому приняли решение направить часть средств от «домофонных» сборов на приведение в надлежащее состояние входных групп, подъездных дверей, доводчиков, а в некоторых случаях и подъездов первых этажей. План работ составят вместе с советами домов. Ветеранам и социально-незащищённым жителям проведут домофон по льготному тарифу. Эти и ряд других условий показались руководителям УК выгодными, поэтому и выбор остановили на новой компании. 

Старожилы же продолжают заверять, что заключили договора на обслуживание домофонов отдельно с каждым жителем, и поэтому исключительно они имеют право собирать за это деньги. Директора УК, по их мнению, самостоятельно выбрали подрядчика незаконно.

 - Законодательство четко указывает, что домофон, как оборудование, которое находится в многоквартирном доме, является общедомовым имуществом и должно обслуживаться УК, - уверен Сергей Нашатырёв. - Это прописано в 36 статье Жилищного кодекса.
Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Война за домофоны в Воронеже  
0
0