Воронеж Понедельник, 02 декабря
Общество, 03.06.2014 10:35

В Воронежской области страховые компании незаконно навязывают людям услуги

В Воронежской области страховые компании незаконно навязывают людям услуги

3 июня эту проблему подняли на пресс-конференции в информационном агентстве «Интерфакс» руководитель Воронежского УФАС Владимир Рохмистров, член общественной палаты Антон Ходунов, представитель Необщественного общественного совета Константин Квасов и ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Маргарита Рыкунова.


Участники отметили, что на территории Воронежа и области нередки нарушения в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности.


Как отметил Владимир Рохмистров, в Борисоглебске был случай, когда целых 35 человек пришли с жалобами на страховые компании, с претензиями, что организация отказывается страховать. УФАС организовали проверку. Однако, под взором законодателей, компании попыток пойти против закона уже не предпринимали.


В случаях с техобслуживанием были прецеденты, когда страховщики навязывают одного конкретного человека для прохождения техосмотра.


В Воронеже известный случай был, когда страховая компания «МАКС» отказывалась оформлять ОСАГО без страхования жизни.


Управу, как отметили участники встречи, на нарушителей найти можно, однако тут ставит препоны сам закон. Если, к примеру, заснять происходящее на видеокамеру, то материал суд расматривать не будет, поскольку без разрешения суда съемку проводить незаконно. С другой стороны, одного лишь заявления на компанию недостаточно.


Маргарита Рыкунова посоветовала гражданам обращаться с жалобами только после того, как договор уже заключен, а к нему страховая компания пытается еще навязать услуги. Кстати, желательна подпись о том, что с договором клиент не согласен.


Константин Квасов в свою очередь подкинул собравшимся решение еще одной проблемы. Наверняка многие сталкивались с затягиванием сроков выдачи полисов. Константин рассказал случай, когда он пришел в организацию в апреле и там ему сказали, что на получение полиса он поставлен в очередь на май. Он вернулся домой и написал жалобу в центральный офис компании. На следующий день ему позвонили и попросили прийти за полисом.


Однако, как сказал Владимир Рохмистров, эффективно воздействовать на недобросовестных страховщиков получается только там, где есть центральные офисы компаний. Например, в Москве много головных офисов, и где находятся регулирующие органы. Там за поданной жалобой, как правило, сразу следует решение. В районах с этим сложнее.



Валерий Чирков

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0