Воронеж Пятница, 19 апреля
Общество, 31.12.2021 09:20

Воронеж войдёт в 2022 год с самым позорным подземным переходом в центре города

Есть ли у мэрии какие-то планы?

Под занавес 2021 года в Воронеже наделал шума выпуск ютуб-блогера Ильи Варламова, который на протяжении двух часов вскрывал изъяны воронежской действительности. Грязные дворы, мусор, кондовое благоустройство, застройка монстроузными многоэтажками и странное отношение чиновников — всё это задело жителей города.

Шутка ли, воронежцам обидно слышать о том, что их любимая столица Черноземья грязная, а инфраструктура в ней непродуманная.

Мэрия Вадима Кстенина также остро отреагировала на материал блогера, заявив, что главу Воронежа в первую очередь интересует мнение жителей, а не приезжих экспертов.

В общем, дискуссия заварилась нешуточная. И это хорошо, ведь проблемы действительно существуют. Если их замалчивать, ничего само собой не решится.

По мнению Варламова, бардак в Воронеже происходит потому, что мэра не выбирали люди. Сити-менеджера назначили депутаты Воронежской городской Думы, дескать, он действует в их интересах, а не ориентируется на нужды горожан. Отсюда и появляются проблемы, которые не решают годами.

Как бы там ни было, но воронежцам никакие блогеры не нужны, чтобы говорить о многолетних проблемах. За примером далеко ходить не нужно. В центре города уже больше пяти лет закрыт подземный переход на улице Плехановская (у «Детского мира»). Его законсервировали...и забыли.

Со временем подземка превратилась в жуткое место, став настоящим полигоном для любителей низкокачественного стрит-арта, а также источником угрозы общественному порядку.


Cейчас данный переход мог бы очень пригодиться воронежцам. Тема стала ещё более актуальной после переноса автобусной остановки ближе к «Дому архитектора». А захочешь дойти от "Детского мира" до Краеведческого музея - делай крюк в 500 метров. По прямой было бы метров 50, а то и меньше.

Окей, допустим, что в бюджете денег нет. Можно применить механизм государственно-частного партнёрства. Но захочет ли бизнес вкладываться в переход? Ведь прилегающая территория тоже требует благоустройства, а тут еще и заведения общепита, которые то ли легально, то ли с нарушением законодательства работают, занимая муниципальные площади.

При этом подземный переход мог бы пригодится и автомобилистам, ведь пешеходный траффик ушёл бы с дороги, а значит и пробок стало бы меньше.


Но это всё в теории. На практике же мы имеет заброшенный объект городской инфраструктуры, который оказался никому не нужен, зависнув в непонятном статусе в самом сердце Воронежа.

Вот такая недоликвидация. И с ней Воронеж войдёт в 2022 год. А может и в 2023-й. Воронежцы и без Варламова всё видят. 

Кстати, мэрия всё же надеется найти концессионера. Варианты рассматриваются, но о конкретных предложениях говорить преждевременно.

Степан Иванов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
3
0