Воронеж Суббота, 21 декабря
Общество, 29.09.2019 18:00

Воронежец придумал, как быстро переносить реальность в компьютерную игру

Ученый ВГУ разработал метод, при котором создается изображение, ничем не отличимое от картинки в жизни.

«Блокнот Воронеж» возобновляет цикл публикаций, где рассказывается об изобретениях и открытиях местных научных деятелей. Представители различных университетов, академий города, а также простые Кулибины из столицы Черноземья создают прорывные технологии, о которых, к сожалению, мало знает широкая общественность. В рамках цикла «Воронежские технологии» наше издание рассказывает о том, как местные жители делают планомерные шаги в будущее. И сегодняшняя публикация посвящена молодому ученому из ВГУ Ивану Дегтяреву.

Этот научный сотрудник разработал проект под названием «Ray tracing render» («Обратная трассировка лучей»). Данное изобретение направлено на оптимизацию алгоритма создания изображений для обычных персональных компьютеров. С помощью способа, который создал выпускник факультета ПММ, можно на своем ПК создавать изображения, ничем не отличающиеся от реальной картинки в жизни.

- Я давно увлекся компьютерной графикой. И вот, однажды меня очень заинтересовала задача создать программу для обычного компьютера, которая делала бы изображение, не отличающееся от фото. То есть, рисуется реалистичная трехмерная картинка в реальном времени. Она переносится в компьютерные игры, пакеты инженерного анализа и кино, - рассказывает ученый Иван Дегтярев.


Надо сказать, что большинство из методов создания изображений используют двухмерное проецирование. Такие способы быстры, но в итоге человек видит именно нарисованную картинку. Однако при обратной трассировке лучей все получается совсем наоборот. Это трудоемкий и сложный процесс. Его ядро обрабатывает все объекты предлагаемых сцен по каждому пикселю. В результате получается невероятно точное изображение. Оно графически и физически правильное. Существенной издержкой долгое время являлось то, что при работе метода обратной трассировки лучей сильно замедлилась скорость центрального процессора ПК.

Однако в проекте воронежца Ивана Дегтярева предполагается оптимизация для работы на видеокарте. Она позволяет использовать метод обратной трассировки лучей, не снижая скорость работы компьютера.

В итоге, как заверяет воронежский ученый, компьютерные игры, которые будут использовать его программный продукт, будут отличаться реальной картинкой. Ранее разработчики не использовали метод обратной трассировки лучей, поскольку существенно замедлялась скорость. Однако с программой Ивана Дегтярева все становится гораздо легче. Реалистичное изображение дает скорость 30 кадров в секунду – точно так же, как в кинофильмах.


Иван Дегтярев

Разработкой ученого из ВГУ заинтересовались многие IT-компании.

- Воронежскую область без преувеличения можно назвать узловой точкой (Хабом) для IT-специалистов. В масштабах страны мы поддерживаем высокий уровень образования, а победы на всероссийских и мировых конкурсах служат тому подтверждением. Именно поэтому в нашем городе такое большое количество IT-компаний. Разработка Ивана Дегтярева может стать отличным стартапом. Такая практика существует. Например, можно вспомнить компанию Wizart animation, проект, появившийся в университетской среде, а теперь известный по всему миру бренд, - прокомментировал начальник управления инноваций и предпринимательства ВГУ, Дмитрий Жукалин.

Илья Ершов


Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Воронежские технологии  
Продукты: компьютерные игрыСобытия: НаукаПерсоны: ученыеОрганизации: ВГУ
4
8