Воронежские чиновники готовы потратить 92 млн рублей на два километра дороги к заводу с зарубежными корнями
Читайте также:
- Единую платежную карту жителя региона создадут в Воронежской области (04.06.2021 14:40)
- Главу воронежского села подозревают в воровстве денег на ремонте памятников погибшим в ВОВ (04.06.2021 14:00)
- Назначение Олега Мосолова вице-премьером состоялось «досрочно» (04.06.2021 15:00)
Ее хотят подвести к заводу «Бунге СНГ», учредителями которого являются иностранные компании.
Правительство Воронежской области проводит повторный аукцион по выбору подрядчика для строительства подъезда к заводу ООО «Бунге СНГ» в Каширском районе. За 92,1 млн рублей планируется построить 2,2 км автомобильной дороги. Предыдущий аукцион, объявленный еще в апреле, не состоялся, определение поставщика было отменено еще до окончания подачи заявок. Основные характеристики нового аукциона – объемы финансирования и протяженность дороги – не изменились, а сроки по приему заявок передвинулись на 22 июня.
В аукционной документации сообщается, что должна быть построена автомобильная дорога категории IV (поселковая дорога), а ее длина составит 2,24653 км, а срок службы дорожной одежды должен составить 24 года.
Кроме непосредственно строительства дороги с двумя полосами (и шириной проезжей части 7 метров) победителю аукциона придется еще провести работы по переустройству воздушного кабеля линии связи и линии газопровода. А во время подготовительных работ на землях ОАО «РЖД» и двух сельских поселений следует расчистить территорию от деревьев, кустарников, мелколесья, демонтировать существующие дорожные знаки, барьерное ограждение. Все эти и другие работы должны быть закончены к середине декабря текущего года. Деньги по будущему контракту выделят из областного бюджета.
Между тем нынешнее финансовое состояние ООО «Бунге СНГ» можно назвать если и не блестящим, то весьма хорошим. По данным администрации Каширского района, в 2020 году объем производства промышленной продукции завода составил 18 млрд 967 млн рублей или 149% в сопоставимых ценах к предыдущему году. Было произведено 247 тыс тонн масла, что на 25% больше уровня 2019 года.
При этом за последние полгода цены на реализуемую продукцию, то же подсолнечное масло, выросли на торговых прилавках на десятки процентов и в несколько раз превысили размер годовой инфляции. В результате чего правительство РФ было вынуждено даже временно «заморозить» цены на подсолнечное масло. Из открытых источников известно, что по прошлому году прибыль ООО «Бунге СНГ» составила около 1,3 млрд рублей.
Так почему бы частью этой прибыли собственникам не поделиться при финансировании строительства подъезда к заводу ООО «Бунге СНГ» в Каширском районе? Иначе говоря, бюджетные деньги тратятся на развитие прибыльного бизнеса маслоэкстракционного завода, учредителями которого к тому же являются иностранные компании.
Основной собственник – АО «Бунге СА» - был зарегистрирован 20 лет назад в Швейцарии, а другой нерезидент – ООО «Брунелло лимитед» - на Бермудах. Да и само ООО «Бунге СНГ» расположено в Москве, а не в Воронежской области, где находится единственный филиал этой организации в России.
Кстати, для Каширского района данное строительство дороги собственными силами было бы невозможно. По прошлому году налоговые доходы муниципалитета (сократившись на 3%) составили 149 млн рублей. В то же время размер инвестиций на модернизацию (приобретение промышленного оборудования) «Бунге СНГ» составил, по данным районной администрации, 103 млн рублей. Получается, что иностранные собственники не все средства выкачивают из воронежских черноземов, часть получаемых денег они вкладывают в развитие своего бизнеса. И в этом немалую помощь им будет оказывать и бюджет Воронежской области, увеличивая капитализацию зарубежного бизнеса.
Тем временем ситуация с состоянием дорог в муниципалитете такова: автодороги местного значения на территории Каширского района насчитывают 317 км, из них более 86 км - дороги с асфальтовым покрытием, 98 км - с щебёночным и 132 км составляют грунтовые дороги. В прошлом году в районе построили 1 км 820 м автомобильных дорог местного значения (в с. Каменно-Верховка) и на эти цели было потрачено чуть более 40 млн рублей. И еще было отремонтировано 16,2 км за 49 млн рублей автодорог местного значения и 12,3 млн рублей выделено на их содержание.
Кстати, в понятие чиновников «ремонт дороги» входит такой вид работ, как покрытие и разравнивание щебенки на грунтовых дорогах (без применения асфальта). Таким образом было «отремонтировано» 12,6 км дорог в 8 каширских селах, в том числе и поселке Колодезной, где находится завод «Бунге СНГ». В итоге по 2020 году расходы (в основном бюджета области) на строительство, ремонт и содержание дорог в Каширском районе составили почти 100 млн рублей. Это почти столько же, сколько сейчас хотят потратить в правительстве Воронежской области на строительство 2,2 км дороги к маслоэкстракционному заводу, собственники которого если и не жируют, то ведут очень выгодный бизнес.
Владимир Даньшин
Новости на Блoкнoт-Воронеж