Воронежских водителей предупредили о наступлении гололеда
Читайте также:
- Из воронежского университета эвакуировали 200 человек (24.10.2016 15:01)
- Два молодых человека погибли в столкновении ВАЗа с кроссовером на воронежской трассе (24.10.2016 10:33)
- Бомжи устроили пожар около «Макдональдса» в центре Воронежа (24.10.2016 08:57)
ФКУ «Черноземуправтодор» просит водителей быть внимательнее в связи с похолоданием.
По прогнозам синоптиков на этой неделе температура воздуха в Воронежской области опустится до -4 градусов по Цельсию. В связи с этим ФКУ «Черноземуправтодор» просит автовладельцев позаботиться о сезонной смене резины на своем автомобиле. При движении соблюдать скоростной режим и дистанцию. Быть осторожнее на подъемах и спусках. На подъездах к пешеходным переходам заблаговременно начинать торможение.
«Блокнот Воронеж» дает советы автолюбителям, как вести себя за рулем во время гололеда:
- Самое первое и главное — никогда не садитесь за руль автомобиля зимой, если вы не сменили летнюю резину на зимнюю. Автомобиль должен быть абсолютно готов к дорожной обстановке. А на летней резине вы будете, как на лыжах, машина станет совершенно неуправляемой, и любое торможение закончится для вас плачевно. Хорошо показывают себя в эксплуатации зимние шипованные шины, а также специальные цепи, надеваемые на колеса. Правда, последнее — это для очень сложных погодных условий, например, в сильный снегопад или сразу после него. Ездить каждый день на цепях не слишком полезно для автомобиля. Но какой бы надежной не была ваша зимняя резина, все равно за рулем необходимо быть максимально собранным и внимательным.
- В любой дорожной ситуации важно, чтобы колеса продолжали вращаться. При блокировке колес выйти из заноса уже нереально – автомобиль становится неуправляемым и остается уповать лишь на везение. И то оно скорее будет заключаться в том, чтобы разбить лишь машину, и не пострадать самому или причинить вреда другим людям. Самая главная ошибка новичков, да и просто неуверенных водителей – торможение на льду. Сильно давить на педаль тормоза – это практически 100-процентная блокировка колес. Тормозить надо аккуратно и заблаговременно. Перед поворотами притормаживайте двигателем, т.е. снижая скорость, и ножным тормозом. Даже если уверены в своих навыках, резине и автомобиле, не тормозите резко. Возможно, у того, кто едет за вами, реакция и навыки хуже, и вы подставите под удар заднюю часть своего автомобиля.
- Соблюдайте скоростной режим! Забудьте о той скорости, с которой вы ездите летом, даже если дорожные знаки разрешают скорость до 60-80 км/ч, едьте медленнее. Ведь главное, о чем говорят ПДД, это то, что скорость должна соответствовать дорожной обстановке. Чем выше ваша скорость, тем меньше времени останется у вас на совершение маневра, на который зимой и так уйдет времени больше, чем летом. Ведь сцепление с дорогой и сила трения ниже, и автомобиль может сорваться в неуправляемое скольжение. Соблюдайте дистанцию не меньше двойной скорости движения. То есть, если вы двигаетесь со скоростью 40 км/ч, то расстояние, которое вы должны держать от предыдущей машины, должно составлять 80 метров.
- Торможение при сложных дорожных условиях — это один из самых важных навыков водителя. Нельзя просто сильно жать на педаль тормоза – это заблокирует колеса. При гололеде применяют торможение двигателем и импульсное торможение, часто комбинируя эти два способа. Торможение двигателя – не что иное, как простое снижение скорости за счет отсутствия давления на педаль газа. А импульсное торможение делят на два вида – ступенчатое и прерывистое. Без тренировки их не освоить, особенно это касается ступенчатого торможения. При прерывистом торможении вам необходимо короткими движениями жать на педаль тормоза, отпускать ее и жать вновь. Делать это необходимо четко и быстро. При ступенчатом торможении, нажав педаль тормоза, вы отпускаете ее медленно, не до конца, а с каждым следующим нажатием усиливаете напор.
- Если вам предстоит преодолеть скользкий подъем, переключите «автомат» или «механику» на пониженную передачу, скорость ваша будет меньше, но машина будет двигаться мощнее. Причем, переключить передачу вы должны заранее, а не на самом подъеме, чтобы машина двигалась ровно, без резких движений и на одной постоянной скорости. Если же все-таки вам не удалось преодолеть подъем, то поверните руль вправо, поставив колеса под углом, желательно, чтобы машина выехала к бордюру и остановилась. Так вы сможете успокоиться и спуститься вниз без происшествий. Не повторяйте штурм, лучше найдите путь объезда.
Степан Макалов