Воронежский «Абирег» обыскали из-за тайны Джало и Якунина
Читайте также:
- Приставы ради Джогана закапывают меня в долговую яму! - предприниматель Воронежа (19.07.2017 18:01)
- Вся полицейская рать задерживала организатора митинга против воронежской Кущёвки (14.07.2017 18:28)
- Вице-губернатор Геннадий Макин готов потратить до 40 тысяч, чтобы понять, в каком месте он оскорблён (25.11.2016 19:39)
Уголовное дело, в рамках которого 20 июля в редакции «Абирег» прошли обыски, было возбуждено 12 июля следственным отделом регионального СКР по Ленинскому району.
Оперативники изъяли жёсткие диски компьютеров, ноутбуки и моноблоки, расследуя признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 137 УК РФ («незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну…»).
Воронежские силовики действовали по заявлению липчанки.
По версии следствия, которую излагает «Коммерсантъ», 2 феврале 2017 года неустановленное лицо под псевдонимом Валентина Колесникова распространило сведения о частной жизни дочери начальника липецкой полиции Светланы Якуниной, чем причинило ей моральный вред. Речь идёт о родственной связи тогдашнего главы управления экономической безопасности и противодействия коррупции Андрея Джало и начальника полиции Николая Якунина. Обыск силовики объясняют тем, что в офисе «Абирег» могли храниться «предметы и документы, имеющие значение для уголовного дела».
В «Абиреге» поясняют, что до публикации материала все участники истории сохраняли статус-кво, то есть, Николай Якунин оставался начальником Андрея Джало, несмотря на то, что последний приходится отцом его внуку.
- Однако сразу после того, как конфликт интересов получил публичную огласку, господин Джало был снят с должности. Этот факт красноречиво свидетельствует о правдивости и общественной значимости изложенной «Абирегом» информации, – пишет воронежское агентство бизнес-информации.
Деятельность «Абирег» оперативные мероприятия прервали ненадолго. Сотрудники агентства рассказывают, что обыск и изъятие техники проводили «вполне интеллигентные люди».
При этом политолог Владимир Инютин полагает, что данный инцидент следует рассматривать как тревожный сигнал.
- Складывается тревожная ситуация, когда по инициативе представителей власти или силовиков, в редакциях проходят обыски и изъятия, очень похожие на акции устрашения, - заявил эксперт в интервью «Блокнот Воронеж». - Конечно, есть тонкая грань между осуществлением журналистской деятельности и вмешательством в частную жизнь. Но, как известно, и по закону, и по логике правового государства СМИ имеют право освещать жизнь лиц, работающих во власти, если только это не унижает их честь и достоинства. Ведь речь не шла о том, сколько у господина Джало любовниц, а о выполнении им служебных обязанностей. Отмечу, что прессингу подвергаются уже не оппозиционные СМИ, к которым «Абирег» трудно отнести, а вполне лояльные власти.
Максимальное наказание по ч.1 статьи 137 УК РФ - лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трёх лет.
Виктор Ганик