Воронежского губернатора пиарят в СМИ рекордными суммами, а детям-сиротам собирают деньги на марафоне
Читайте также:
- Опубликован ТОП-3 самых богатых депутатов Воронежской городской Думы (24.05.2022 10:02)
- Гусев или Кстенин: кто дороже обходится воронежцам в 2022 году (24.05.2022 12:01)
- Михалков-Бесогон обнаружил в воронежских чиновниках «вольное или невольное предательство» (23.05.2022 21:00)
Правительство Воронежской области выкупило 23 газетных страницы (формата А-3) у местного еженедельного издания на размещение публикаций о деятельности губернатора Александра Гусева и органов исполнительной власти.
Стоимость только одной газетной страницы с пиаром главы региона и его «чиновничьей рати» будет стоить налогоплательщикам 93 тысячи рублей. Пожалуй, это рекордная цена на пиар органов исполнительной власти в воронежских печатных СМИ. Стоимость данного контракта, который на днях подписал заказчик – Управление делами Воронежской области – составила 2 млн 139 тысяч рублей.
скриншот сайта госзакупок
Как это часто бывает при подобных госзакупках, в аукционе участвовала только одна организация, после чего торги были признаны несостоявшимися. С их единственным участником – ООО «Латар» - и был заключен контракт. Ни одной копейки бюджетных денег чиновники вновь не смогли сэкономить.
Более того, в Управлении делами (руководитель Павел Толстых) не додумались или не захотели обязать исполнителя данного контракта автоматически публиковать имиджевые тексты, которые будут печататься в газете за деньги, и в социальных сетях данного еженедельника. Тем самым можно было бы (за те же деньги) расширить читательскую аудиторию, увеличить эффект таких коммерческих публикаций. Вероятно, такая работа с данным исполнителем будет осуществляться уже в рамках другого коммерческого контракта и по другим расценкам.
скриншот опубликованного текста госконтракта
Кстати, данный исполнитель хорошо умеет осваивать бюджетные деньги на пиар чиновников и депутатов. Вот его трудовые успехи в деле траты средств налогоплательщиков.
скриншот из открытых источников
Между тем правительство Воронежской области с недавних пор фактически засекретило информацию о том, сколько бюджетных денег расходуется на коммерческий пиар губернатора Александра Гусева и его подчиненных в различных СМИ – федеральных, областных, частных изданиях, а также у блогеров. В бюджете области можно увидеть только общую цифру – более 95 млн рублей и это без учета финансовой поддержки районных, областных газет и телевидения.
Ранее департамент финансов раз в полгода публиковал такие данные, а недавно перестал. Кстати, аналогичная информация имеется в открытом доступе на сайте областной думы, то есть это не должно и не может быть «гостайной» для налогоплательщиков.
скриншот сайта облправительства
А ведь ознакомившись с этими данными, воронежцы могут задать губернатору Гусеву и его подчиненным вполне конкретный вопрос: почему вы тратите миллионы бюджетных рублей на свои пиар в различных СМИ, а на лечение тех же тяжелобольных детей у вас уже не остается денег в казне?
И люди вынуждены проводить различные благотворительные акции. Когда в рамках проводимого благотворительного забега было собрано 293 тысячи рублей на нужды тяжелобольных детей, а также на поддержку проекта по организации летнего отдыха детей-сирот.
скриншот сайта областного правительства
А ведь только по одному вышеназванному контракту со СМИ (ООО «Латар») правительство Воронежской области потратит на свой пиар в 7 раз (!) больше денег, чем было собрано в рамках данного благотворительного забега. Более итого, в опубликованном тексте на сайте облправительства не совсем понятна информация о том, что в рамках этого благотворительного мероприятия люди собирают деньги «на поддержку проекта по организации летнего отдыха детей-сирот».
А разве это не функция облправительства - в региональном бюджете закладывать деньги на различные социальные программы? Или в бюджете области уже нет денег на проведение грамотной социальной политики, когда средства налогоплательщиков в первую очередь тратятся на их нужды, а уж затем – на коммерческий пиар чиновников и депутатов?
Кстати, по данным департамента финансов, за 1 квартал бюджет области был исполнен с профицитом, превышение доходов над расходами в нем составило 11 млрд 563 млн рублей. То есть более 11 млрд рублей где-то лежат без дела. Почему же из этой суммы нельзя было взять, к примеру, 50-100 млн рублей, и направить эти бюджетные деньги на нормальный, человеческий летний отдых для детей-сирот? И купить для них путевки для отдыха на Черном море, в Крыму, а не только в лагерях под Воронежем. Или на пл. Ленина, 1 жалко тратить бюджетные деньги на детей-сирот, как и на лечение тяжелобольных детей?
Странно, что десятки миллионов рублей ежегодно находятся в бюджете области на пиар правительства (в год это около 500 млн рублей (!) на «поддержку» всех СМИ), а на организацию отдыха детей-сирот в казне средств почему-то не хватает, и люди вынуждены собирать деньги для малышей кто как может.
Зато с проплаченных газетных страниц (купленных за те же 93 тысячи рублей), с других информационных площадок руководители региона потом будут говорить воронежцам: «наш бюджет носит социальную направленность».
Но разве это правда?
Владимир Даньшин
Новости на Блoкнoт-Воронеж