Воронеж Пятница, 22 ноября
Общество, 17.04.2020 09:00

Я сделал Глюк’oZу современнее, - видеохудожник из Воронежа Леонид Блюммер

В эксклюзивном интервью художник-постановщик рассказал о работе с Максом Фадеевым и прелестях дистанционки.

Пока Воронеж сидит на самоизоляции, местные жители открывают в себе все больше и больше новых талантов. Кто-то неожиданно становится кулинаром, а кто-то, вдруг, начинает проявлять поэтические способности. Самым распространенным видом творчества, как бы то ни было, остается рисование. Человек берет бумагу, карандаш, краски. И вот, появляются какие-то новые образы, в жизнь вносится частичка искусства. А куда более обученные люди используют для такого творчества современную технику.    

Одним из таких творцов является воронежский художник Леонид Блюммер. Он работает в жанре видеопостановки. Когда-то нашему земляку удалось приложить руку к образу некогда известному на всю Россию персонажу Глюк’oZа. Кроме того, Леонид делал клипы для участников «Фабрики Звезд-2». А все потому, что судьба свела художника с видным продюсером Максом Фадеевым. Вместе они прошли очень долгий путь.

О прошлом и настоящем Леонид Блюммер рассказал в интервью специально для «Блокнот Воронеж».  

- Леонид, сейчас тема дистанционной работы особенна актуальна в свете пандемии коронавируса. Да и раньше такой формат трудовой деятельности выбирали очень многие профессии. К примеру, твоя – художник-постановщик. Насколько мне известно, ты работаешь на дистанционке все время? Что-то поменялось с введением нынешнего режима самоизоляции?

- Особо ничего не поменялось. Фриланс есть фриланс. Он означает, что ты рабоатешь все время дома. Наоборот, в чем-то стало лучше. Заказчики, которые засели дома, вдруг, посмотрели свои сайты или старые проекты. Они решили либо заняться ребрендингом, либо придумать что-то новое. Так что, с режимом всеобщей самоизоляции у меня больше заказов появилось.


- Было ли когда-нибудь желание перебраться из в Москву или другой город?

- Когда-то было, когда-то перебрался. В молодости очень хотелось развития. Возможностей в Воронеже было мало. Я поехал в те времена в Москву и 10 лет там проработал. А потом возникло острое желание вернуться назад. Я поймал себя на мысли, которая стала развиваться, как раковая опухоль в мозге, что я ничего не успеваю делать. У меня было много своих идей, но реализовать их московская суматоха мне не давала. Были и личные факторы. В общем, звезды так сложились, что я с удовольствием перебрался в Воронеж. А здесь я уже смог заниматься в том числе и личным творчеством.

- Как судьба свела тебя с таким именитым продюсером, как Макс Фадеев?

- Это было случайно. В начале 2000-х годов я работал в компании «Сатурн+», которая занималась компьютерными игрушками. Туда меня позвал мой друг, креативный художник Антон Гречко. Так вот, в «Сатурн+» работал такой человек Андрей Евдокимов. Он для себя писал электронную музыку. Поскольку тогда Интернет был не так развит, Андрей Выкладывал созданное на форумы. И вот, эту музыку, вдруг, заметил Максим Фадеев. Он связался с моим коллегой, а тот ему между делом заявил, что может еще и создавать компьютерную графику. В общем, Фадеев рассказал Андрею, что у него есть проект Глюк’oZа. Предложил сделать ему клип за довольно хорошие деньги для начала «нулевых» - 200$.

Помню, Андрей прошелся по фирме, где мы работали и спросил, кто хочет так же принять участие. Я вызвался, и с этого началась моя работа с Фадеевым.


В студии Макса Фадеева

- Откроешь секреты создания такого образа, как Глюк’oZа? Когда-то ее образ будоражил миллионы людей.

- Я решил сделать редизайн самого образа Глюк’oZы. Первый клип с ней «Ненавижу» делала уфимская студия во главе с ныне покойным Виталием Мухаметзяновым. Это был мой кумир еще со времен Перестройки, когда он создавал журнал комиксов «Муха». Однако я набрался смелости предложить новый дизайн Глюк’oZы. Сделать ее более современным. Показали Максу Фадееву, и он остался очень довольным. Сказал нам делать клип. Его мы создали месяца за четыре. Это был абсолютный рекорд! Не знаю, как мы смогли, но за такой короткий срок у нас получился художественный продукт. Фадееву очень понравилось, что получилось. Он пригласил меня, Антона Гречко, Андрея Евдокимова, Сергея Хатенкова, который сейчас руководит Mail.ru Group, Витю Титова, Костю… Забыл его фамилию (смеется). В общем, всех нас он позвал в Москву и сказал, что создает специально для нас студию.

Кстати, хочу особо подчеркнуть, что многие СМИ неправильно писали ранее, что мол воронежец Леонид Блюммер создал саму Глюк’oZу. Надеюсь, «Блокнот» первый скажет правду. Не я ее придумал. Я сделал образ Глюк’oZы более современным и элегантным.


Леонид Блюмер с коллегами обсуждает клип Глюк’oZы

- В каких еще проектах Макса Фадеева ты участвовал?

- Когда я начал у него работать, в самом разгаре был телепроект «Фабрика Звезд-2». Наша студия в итоге смогла поработать с каждым из участников этого шоу. Делали для них видео. Но все основное время отнимала Глюк’oZа. Были концерты, где нужны были видеозадники. Клипы надо было делать в кратчайшие сроки. Максим хотел, чтобы все делалось на уровне Gorillaz. Тяжело было.

- Каков Фадеев руководитель? Что он за человек? Его часто показывают на ТВ, но никто не знает истинную личность этого видного продюсера.

- Максим Фадеев, безусловно, талантливый бизнесмен. Максим Фадеев, безусловно, талантливый музыкант. Но при всем этом – безусловно, человек!


Макс Фадеев (в центре) с сотрудниками своей студии 

- Ты говорил о своих личных проектах, которые хотел реализовать, уехав из Москвы в Воронеж. Какие они?

- Они тоже связаны с музыкой. Воронеж – удивительный город. Здесь на каждом квадратном метре есть творческий человек. Делается очень хорошая музыка. Но возможностей пробиться, естественно, меньше, чем в Москве. Так вот, когда я вернулся, я решил стать своего рода меценатом. Есть у меня школьный друг Сашка Крылов, у которого металл-группа Rainwill. Он познакомил меня с другими командами – Little Dead Bertha, Skyfall.

По возвращении в Воронеж я предложил ребятам свою давнюю идею, снять клип про зомби. Не в смысле «мозги, кровища», а по-новому. И тут, Сергей Гребеньков из Rainwill говорит мне: «А давай! У нас есть песня «Zeroed By Progress» («Обнуленные прогрессом») Как раз зайдут зомби». И вот, мы нашлю локацию, придумали сюжет, который превратили ни на йоту не стал попсой.


- Над какими проектами ты работаешь сейчас?

- Я уже четвертый год оформляю Международный фестиваль искусств Artillery, что проходит в Питере летом. Начиная от логотипа, заканчивая видеороликами. Вся визуальная часть на мне – вплоть до маек и мерча. Второй мой стабильный проект – это наша воронежская группа Rainwill. Мы с ними работаем над новым клипом, где будет много спецэффектов.


На съемках одного из клипов

- Расскажи, с чего ты начинал свой творческий путь в области художественного видео? Какое у тебя образование?

- Рисую я с детства. С самого рождения никогда не представлял себя в другой профессии. Разве что в допубертатный период, когда хотелось стать водителем автобуса или космонавтом (смеется). Я посмотрел первые части «Звездных войн», «Парк Юрского периода», «Робокоп» и «Терминатор» и понял, чем хочу заниматься по жизни. Я захотел делать фильмы про динозавров, про роботов, про космические корабли. Я родился и детство провел в Ташкенте. До развала СССР у нас возможностей не было. Потом в начале 90-х мы с семьей перебрались в Воронеж. Здесь я учился в художественной школе №1, а затем в Воронежском художественном училище на отделении «Дизайн интерьера и наружная реклама».

- Мог бы ты назвать своих главных учителей прошлого и настоящего в области художественной постановки?

- Сид Мид, что был автором концепт-арта фильма «Бегущий по лезвию», Ханс Руди Гигер, благодаря которому мы смотрим великолепный фильм «Чужой», Ральф МакКуори, «Звездные войны». В целом, все мои любимые режиссеры, такие как Джордж Лукас, Джеймс Кэмерон, Ридли Скотт – это тоже отчасти художники-постановщики. И они на меня сильно повлияли!


- Чем должен обладать человек, который так же захочет заняться художественной видеопостановкой?

- Знанием хорошего материла, который был сделан до него. Он должен знать базу монтажа, как должен быть поставлен свет в кадре, как должен быть сделан тот или иной спецэффект… Но всеобъединяющим фактором является неистовое желание сделать то, что делали его великие предшественники. Человек должен просто тащиться от постановки.


- И все же, если вернуться к началу разговора о самоизоляции. Как ты считаешь, широкое ли поле есть у воронежцев для того, чтобы, сидя дома, заниматься творчеством?

- Безусловно. Сидите за компьютером, придумывайте что-то новое, экспериментируйте. Все вам воздастся. Главное - делать!

Беседовал Илья Ершов  

Новости на Блoкнoт-Воронеж
ВидеоПерсоны: ВоронежцыПерсоны: Художники
2
1