Воронеж Четверг, 25 апреля
Общество, 10.06.2021 12:01

«Живот раздулся до огромных размеров»: родственники роженицы не верят в ее смерть от инфаркта мозга

Семья Востриковых с нетерпением ждала появления на свет третьего ребенка. Маленькая Лера родилась 12 декабря 2020 года, однако ее 33-летней маме не суждено было забрать малышку из больницы. Женщина умерла. По официальной версии - от инфаркта головного мозга, но родственники считают, что причиной смерти многодетной матери может быть занесенная в роддоме инфекция.

С момента смерти Яны Востриковой прошло почти полгода, ее свекровь Татьяна Михайловна до сих пор со слезами на глазах вспоминает тот злосчастный день 21 декабря 2020-го. Несмотря на переживания и эмоции, местная жительница нашла в себе силы рассказать «Блокнот Воронеж», что предшествовало беде в их семье.

      

Третья беременность женщины протекала без осложнений, обследования и анализы ничего не предвещали. 11 декабря у Яны немного поднялось давление, ее забрали по скорой. Утром 12 декабря в перинатальном центре ВОКБ №1 ей сделали кесарево сечение. Так родилась Лера. К вечеру у ребенка обнаружили отек мозга и легких, девочку подключили к ИВЛ, через две недели перевели в другую больницу, где она пробыла еще месяц.

Маму же выписали через пять дней. Врачи сказали: «Здорова». Однако чувствовала себя местная жительница болезненно. Шов от операции гноился, температура держалась 38 градусов, беспокоил живот.


Выписной эпикриз Яны Востриковой 

«Такая ласковая, умница, мама заботливая была….», - характеризует невестку Татьяна Михайловна.

Именно поэтому, невзирая на боль, Яна перед смертью 21 декабря проводила семилетнего Вадима и почти четырнадцатилетнюю Диану в школу. В ожидании детей сварила суп, сделала картофельное пюре, пожарила котлеты.


Яна Вострикова

Отвести сына на каратэ у нее уже не хватило сил. Многодетная мать попросила об этом свекровь. Около пяти вечера бабушка с внуком забрали сумку и ушли, не прошло и двух часов, как они вернулись, но Яна им уже не открыла. Стоя за закрытой дверью, родственники и представить себе не могли, что их любимый человек уже мертв, они подумали, что она уснула.

- Открыла дверь своим ключом, она лежит на диване вся синяя. Молочко только сцедила, тепленькая бутылочка, телевизор работает. Кричу: «Яна, Яна». Вызвала скорую, начала ей делать искусственное дыхание, массаж сердца. Через 40 минут приехал фельдшер, - рассказывает собеседница - Я так хотела спасти мать детям!

По словам Татьяны Михайловны, скорая помощь без особого энтузиазма отнеслась к Яне. Медики заявили, что реанимационных бригад нет, были попытки вызова платных машин. В результате реанимация приехала через час и сорок минут, но время было потеряно.

- Реаниматолог тщательно осмотрел вздутый живот, потом подошел и говорит, что в роддоме точно занесли какую-то инфекцию. Как теперь докажешь? Яну забрали, а утром 22 декабря (еще семи утра не было) позвонила заведующая перинатального центра, спросила у сына, куда повезли труп его жены. Зачем ей надо было? Точно занесли сепсис и в перинатальном центре все подделали, все почистили. Врач за врача. Написали ей причину смерти – ишемическая болезнь, - со слезами рассказывает женщина.



Фрагмент из заявления Евгения Вострикова в следственный отдел Центрального района СУ СК РФ по Воронежу

Точная причина гибели в акте судебно-медицинского исследования №4496 от 22.01.2021 звучит так: «Смерть наступила от ишемического инфаркта головного мозга на уровне стволовой части, осложнившегося выраженным отеком головного мозга с дислокацией, вклинением и ущемлением стволовой части головного мозга в большом затылочном отверстии со вторичными кровоизлияниями в подкорковые ядра и стволовую часть мозга».

Родственники не верят официальным выводам экспертизы. Написаны письма в следственный комитет, местную прокуратуру (заявление передавали из района в район), генпрокуратуру, на очереди председатель СК России Александр Бастрыкин.


Один из ответов прокуратуры на обращение мужа покойной Яны Востриковой Евгения.

Сейчас семья хочет объективную проверку, привлечения виновных к ответственности и возбуждения уголовного дела. От многочисленных обращений есть маленькая надежда на справедливость – в середине июня будут результаты повторной экспертизы. Но близкие покойной не верят, что в новом заключении напишут что-то кроме ишемической болезни.

- Первые дни я думала, что сойду с ума. На детей смотреть больно, они, страдают. Старшая Диана говорит, если бы Леры не было, мама была бы жива…Она мало плачет, все держит в себе. Вадимка плачет навзрыд. Яна буквально перед родами учила его на кукле, как пеленать, менять памперс. Он недавно говорит мне: «Я сам памперс поменяю Лере», - рассказывает Татьяна Михайловна и признается - Она мне снится каждый день.

   Филипп Котов  

 



 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Видео Блокнот Воронеж  Рубрика "Хочу сказать!" Воронеж  
4
3