Воронеж Воскресенье, 29 сентября
Общество, 13.07.2023 10:50

Жизнь девятилетней девочки оценили в несколько лет колонии-поселения в Воронеже

Суд ушел в совещательную комнату.   

11 июля в Коминтерновском райсуде Воронежа прошли прения по уголовному делу, возбужденному после гибели под обвалившимися водопроводными трубами девятилетней Риты в селе Нижний Мамон.


Напомним, девочка погибла 3 августа 2020 года, когда проводила каникулы у бабушки. Тем вечером школьница каталась на велосипеде, а около 20 часов недалеко от детской площадки на Риту обрушилась бухта водопроводных труб, которую привезли в село для ремонта системы водоснабжения по муниципальному контракту. Тяжелая конструкция находилась в вертикальном положении, она была без ограждения и без опоры, которая могла бы исключать падение рулона.


Упавшая бухта. Фото: облпрокуратура

Трубы придавили девочку, и она скончалась от полученных травм. Позже следствие установило, что трубы упали из-за ненадлежащего размещения. 


Погибшая Рита

В самом начале дело возбудили по части 1 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности), затем его переквалифицировали на часть 2 статьи 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении строительных работ, повлекшее по неосторожности смерть человека).


Фото: СУ СК РФ по Воронежской области 

Следствие шло почти два года. В течение этого времени мама Риты Наталья Иноземцева, потерявшая единственную дочь, писала президенту, в центральный аппарат СК и генпрокуратуру. Уголовное дело дошло до Коминтерновского райсуда. За смерть Риты обвинение предъявили троим: директору «СУ СТРОЙРЕГИОН», человеку, который осуществлял разгрузку труб, и еще одному мужчине, которого мама погибшей девочки считает в этой истории номинальным лицом, он же привлечен за незаконное оружие.


Фигуранты дела: Лобанов и Бердников 




Фигуранты дела: Глаголев и Труфанов 

На этапе суда рассмотрение дела шло очень медленно. О чем мама Риты рассказывала «Блокноту» в конце марта.

Как стало известно редакции, прокуратура запросила для обвиняемых сроки: 3 года колонии-поселения для директора компании, с которой сельская администрация подписала контракт на ремонт системы; 2 года колонии для человека, который занимался доставкой и руководил разгрузкой злосчастных труб; 5 лет общего режима для мужчины, который был назначен ответственным за производство работ, сюда же входит срок и за оружие.

При этом по части 2 статьи 216 УК РФ максимальное наказание – пять лет лишения свободы.

Суд удалился в совещательную комнату для постановления приговора. 

    Саша Голубничая 

 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0