Депутат Ашифин объяснил, почему Воронеж лихорадит от градостроительных скандалов
Читайте также:
- Ленинский экзит-полл: за стройку «Нового квартала» высказываются менее 2 процентов воронежцев (31.05.2017 11:17)
- Алексей Гордеев шокирован историей вокруг задержания главы Хохольского района (30.05.2017 18:01)
- «Вице-мэр Воронежа Кстенин ведёт себя как Селянин», - жители Ленинского проспекта (29.05.2017 08:08)
- Константин Ашифин: «Гордуму Воронежа в 2016 году несколько раз использовали для прикрытия неприглядных решений» (26.12.2016 10:29)
Лидер фракции КПРФ в Воронежской гордуме Константин Ашифин подвёл на своей странице в соцсети итоги 2016 - первой половины 2017 года.
- 2016 год в Воронеже можно охарактеризовать одним словом - «концессия», - считает депутат-коммунист. - Всё, что может приносить хоть какие-то деньги, отдается в частные руки. Удивительно, но факт. Вот у нас есть муниципальное имущество в виде акций Центрального рынка, в них вложено 1,2 млрд рублей, но каждый год рынок дает убыток. Почему не отдать, казалось бы, коммерческое предприятие, которое и направлено на то, чтобы зарабатывать деньги, в концессию?
Затем депутат перечисляет муниципальное имущество, которое постигла сия неоднозначная судьба.
В частности, это парковки, которые «могут приносить копейки в наш нищенский бюджет», это переход у цирка и так далее.
- Городской бюджет, который мы приняли на 2017 год, охарактеризовался несколькими антирекордами, - считает Константин Ашифин. - Доля Воронежа в том бюджетном пироге, который собирается в виде налогов с территории городского округа, опустилась до 10%. Напротив, долг вырос до максимальных значений и равен всей нашей доходной базе. Соответственно, кредитная нагрузка требует его обслуживания, процентов мы платим на 575 млн рублей. Впервые в новейшей истории у нас произошло снижение по доходам в абсолютных значениях, у нас недофинансирование по ряду очень важных направлений. Прошедшая зима оказалась достаточно снежной, и мы видели, к чему все привело: заторы на дорогах, неочищенные тротуары, падение льда и снега с крыш домов. У нас всего лишь 20% снегоуборочной техники от необходимого количества, и в 2017 году средств на то, чтобы привести показатель к норме, не предусмотрено.
Заканчивает своё выступление депутат обращением к теме «градостроительной политики», которая характеризуется в Воронеже чередой громких скандалов.
- Есть моменты, когда застройка точечная и проводится на зеленых островках, на объектах, где размещаются физкультурные, оздоровительные учреждения, - осуждает депутат гордумы «архитектурный бандитизм». - Сейчас опять поднимается скандал по застройке Солнечного сквера, вроде там все правильно, но поскольку у нас публичные обсуждения носят формальный характер, мы не слышим людей, то здесь опять столкновения, опять полиция.
По мнению Константина Ашифина, есть только один выход: «слышать и слушать людей». Именно из-за того, что власть этой обязанностью манкирует, в Воронеже, как считает депутат и произошли градостроительные скандалы, в результате чего «у города четыре месяца не было главного архитектора, на которого заведено четыре уголовных дела, нет вице-мэра, курирующего градостроительство».
А нужен ли этот вице-мэр, когда такая градостроительная политика. Как-то в начале «нулевых» в мэрии был введён институт комиссаров, был и комиссар по градостроительству, который в своей работе обязан был опираться на мнение горожан.
Может, к этому стоит вернуться?
Виктор Ганик