Воронеж Пятница, 19 апреля
Общество, 23.10.2018 09:01

Гусев обещал бесплатные парковки вдоль дорог в Воронеже

– Мое мнение таково: новые парковочные места, которые появляются вдоль дорог, должны быть для воронежцев бесплатными, – сказал Александр Гусев на планерке четыре года назад. – Платными могут быть только те парковки, в строительство которых вкладываются серьезные средства.

Так мэр Воронежа (тогда Александр Гусев занимал именно этот пост) высказался 7 июля 2014 года о расширении центральных улиц города, превращении некоторых из них в односторонние и создании дополнительных парковочных мест.

Обо всем этом на совещании в мэрии ему докладывал руководитель управления транспорта Владимир Анисимов. Чиновник отмечал, что летом 2014-го в центре активно развивали дорожную инфраструктуру, направляя на эти цели большое количество сил и средств. Были, например, обновлены светофоры и пешеходные переходы вблизи образовательных учреждений, созданы новые стоянки вдоль дорог.

На сайте мэрии Воронежа сейчас эту информацию найти просто так нельзя — она давно отправилась в архив. Однако, существует даже такой мем, «интернет все помнит». Достаточно «загуглить» цитату Александра Гусева и можно легко получить результат. О том, что тогдашний глава города провозгласил новые парковки в центре Воронежа бесплатными, писали местные СМИ, в том числе муниципальная газета «Берег».


Конечно, Александр Гусев допустил оговорку, что платными могут быть те пространства, в строительство которых вложены «серьезные» средства.

Вполне возможно, что речь шла о каких-то капитальных и масштабных проектах. Например, в 2015 году Александр Гусев говорил об условиях создания платных парковок в центре Воронежа — это наличие дешевых многоуровневых паркингов и обеспечение достойного качества пассажирского транспорта. Как сегодня обстоят дела и с тем, и с другим — каждый решит для себя сам.

В этой связи выглядит вполне логично, что инвестор, вкладывающий не один десяток миллионов рублей в строительство многоуровневого паркинга, вправе брать за предоставление стоянки деньги, ведь он потратил собственные «серьезные» средства на возведение всей конструкции.

С выступления Александра Гусева на планерке в 2014 году прошло 4 года, и все те центральные улицы, о которых тогда шла речь, которые должны были оставаться свободными для парковки, стали для автомобилистов платными, хотя ничего «серьезного» на них построено так и не было. 

Пришедший концессионер в лице белгородского ООО «Городские парковки» нанес разметку, установил пару десятков паркоматов, знаки и...все. При этом инвестиции оцениваются в сумму от 115 до 120 млн рублей. Так-то деньги вполне серьезные по любым меркам. И пока они не окупятся, компания из соседнего региона будет забирать себе 75% выручки (общего дохода), оставляя бюджету столицы Черноземья 25%. Как именно делят деньги от парковок, какие расходы несет концессионер - подробно рассказали в мэрии.


Интересно, что в 2015 году и депутаты Воронежской городской Думы представляли себе все иначе. По их мнению, все платные парковки на улицах Воронежа должны были быть муниципальными. Город собирался обойтись собственными силами при их создании. Предварительные затраты оценивали в 10 млн рублей.

Ранее «Блокнот Воронеж» писал о том, кому принадлежит белгородское ООО «Городские парковки». Воронежцы уличили компанию в любви к наживе.

Владимир Смехнов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Платные парковки Воронеж  
0
0