Как воронежцев унижают за 17 рублей, а будут за 23
Читайте также:
- Воронежская Золушка с головокружительной карьерой в Москве отмечает 33-летие (22.10.2019 10:15)
- Александр Гусев в очередной раз поддержал повышение цены проезда в Воронеже (21.10.2019 22:14)
- Лидер воронежской «Родины» огорошил посла ЕС вопросом о преступлениях НАТО и русском Крыме (22.10.2019 09:03)
В часы пик транспортную сеть Воронежа парализует по всем фронтам.
Если ты приходишь на остановку «Березовая роща» (улица Ломоносова) в Центральном районе Воронежа позже 7:40, то с каждой дополнительной минутой шанс добраться до работы вовремя снижается с сумасшедшей скоростью. К этому моменту здесь уже стоят десятки воронежцев в ожидании хоть какого-то транспортного средства, в которое можно втиснуться.
А таких практически нет.
Если на часах уже 7:40, а ты еще не уехал, то есть только два выхода. Первый – терпеливо ждать, что подъедет автобус с несколькими пустыми местами, удача улыбнется, и ты сможешь физически забраться в него. Ждать, возможно, придется долго. Например, 50 минут. Проверено сегодня на практике.
Второй выход в чем-то проще. Надо просто отринуть все человеческое, что в тебе есть. Так поступает большинство воронежцев, и осуждать их за это нельзя. Люди выходят с тротуара на проезжую часть, бегут со всех ног к открывающимся дверям маршруток, толкают друг друга, впихивая в салон со всей силы.
Ситуация усугубляется, когда к железнодорожной станции «Березовая роща» около 8 часов утра подходит электричка. Десятки ее пассажиров устремляются на одноименную автобусную остановку, несутся прямо через дорогу, не обращая внимания на возмущенные сигналы машин (хотя зебра в паре десятков метров). На самой остановке вновь прибывшие люди предпочитают не замечать тех, кто уже давно ждет автобус, и становятся перед ними чуть ли не на середину проезжей части. Некоторым же надо больше других.
И такую картину в Березовой роще можно наблюдать ежедневно, кроме выходных и летних месяцев, когда школьники и студенты на каникулах, а горожане – в отпусках. Проблема возникает именно в часы пик.
В течение дня на основных правобережных маршрутах 70а, 70м, 20м, 9ка и 9кс и левобережных 47 и 16в более-менее свободно, даже слишком. После 10 часов утра автобусы ходят полупустые, и это тоже своего рода проблема.
Дело в том, что остановка «Березовая роща» является сильно загруженным транспортным узлом. Сюда идут потоки машин и автобусов с Московского проспекта, Северного моста, из многочисленных жилых кварталов СХИ. Здесь же расположена железнодорожная станция, которая с утра дает настоящий залп из пассажиров, перегружая и без того забитые маршрутки.
Что касается пассажирского транспорта, то большая его часть представлена автобусами «малой вместимости», как их называют чиновники мэрии Воронежа. Импортные микроавтобусы (спасибо, что не «Газели») просто не могут вытянуть такой поток желающих уехать в центр. Практически все они подъезжают к «Березовой роще» уже переполненные, многие даже не останавливаются. За 50 минут ожидания приехало два автобуса «большой вместимости», но обе «девятки» также не могли вместить пассажиров. Задавленных в просторных (казалось бы) салонах воронежцев по-человечески жалко.
Цена всему происходящему – 17 рублей. А совсем скоро, 28 октября, станет 23 рубля. Но изменится ли что-то? В ближайшей перспективе – нет. Возможно, станет еще хуже. Достаточно представить, как воронежцы будут передавать банковские карты в забитых до отказа «девятках» и «семидесятках», ведь тариф при безналичной оплате будет дешевле – 21 рубль. Хаос может захлестнуть маршрутки с новой силой.
– Задача городской администрации в 2020 году - с марта по июнь - провести перезаключение договоров на следующие пять лет на транспортное обслуживание, – рассказал губернатор Воронежской области Александр Гусев в интервью ТАСС. – Заключить договора с существующими компаниями-перевозчиками или новыми компаниями, которые придут с тем, чтобы в течение трех лет произошло полное обновление транспорта, причем его значительная часть - уже в 2020 году. Средства для этого требуются немаленькие - более 3 млрд рублей.
Отметим, что о тотальном обновлении подвижного состава говорят уже не первый год. Ранее «Блокнот Воронеж» сравнил, как меняли автобусы с 2015 года. К 2019-у все стало совсем печально.
Грустно осознавать, что «Березовая роща» - это лишь один из примеров никчемности системы пассажирского транспорта Воронежа. С такими же проблемами массово сталкиваются жители и других районов города. Попробуйте в час пик уехать из микрорайонов ВАИ или Подгорное. Та еще лотерея.
И это самое настоящее унижение горожан со стороны чиновников и перевозчиков, вероятно, считающих, что именно такой участи заслуживают жители современного города-миллионника.
Владимир Смехнов
Новости на Блoкнoт-Воронеж