Роскосмос отозвал все двигатели ракет-носителей «Протон-М» на завод в Воронеж
Читайте также:
- В Воронеже снесут киоски в переходе у цирка (25.01.2017 06:07)
- В Воронеже силовики задержали руководителя управления главного архитектора (24.01.2017 15:52)
- Жестоко убитым в центре Воронежа парнем оказался трансвестит (24.01.2017 11:16)
Отзыв двигателей скажется на сроках запуска ракет с космодрома Байконур.
Руководство Роскосмоса приняло решение об отзыве на Воронежский механический завод всех двигателей второй и третьей ступени ракет-носителей «Протон-М».Причиной такого решения стали проблемы вскрывшиеся в ходе испытаний технологические.
Оказалось, что при сборке двигателей использовались «неликвидные компоненты» - вместо материалов с содержанием драгоценных металлов использовались менее жаростойкие. Сейчас ФСБ, Генпрокуратура и СКР пытаются выяснить, почему замена материалов не была замечена ответственными за контроль качества структурами.
Планируется, что другое двигателестроительное предприятие, НПО «Энергомаш», проведет аудит и дополнительный технический контроль всех произведенных в Воронеже двигателей.
Издание «Коммерсант» подчеркивает, что отзыв десятков двигателей может сказаться на проведении запусков с космодрома Байконур. Не менее восьми из них приходились на «Протоны», причем в ряде случаев речь шла о коммерческих пусках.
Ранее генеральный директор Воронежского механического завода Иван Коптев подал заявление об отставке по собственному желанию. В настоящее время временно исполняет обязанности генерального директора Алексей Уваров, который ранее находился в должности заместителя директора предприятия по производству.
Напомним, причиной скандала с воронежскими двигателями стало крушение космического корабля 1 декабря в районе Тувы. Именно там были найдены фрагменты «Протона». Корабль должен был доставить на МКС 2,5 тонны грузов, среди которых топливо для дозаправки станции, вода и сжатые газы для космонавтов, контейнеры с продуктами, одежда, медикаменты и средства личной гигиены для экипажа.
Специалисты предполагают, что причиной возгорания насоса окислителя могло стать возможное попадание посторонних частиц в полость насоса либо возможное нарушение технологии сборки двигателя 11Д55 произведенного в Воронеже (несоответствие зазоров между шнеком и втулкой; между плавающими кольцами и крыльчаткой, возможный дисбаланс и биение ротора).
Михаил Сошин
Новости на Блoкнoт-Воронеж