Воронеж Пятница, 03 мая
Политика, 10.10.2014 13:52

Сенатор Сергей Лукин заявил об идее создания «образцово-показательных» управляющих компаний в коммунальной сфере

Сенатор Сергей Лукин заявил об идее создания «образцово-показательных» управляющих компаний в коммунальной сфере

Мэрия Воронежа: "Это перспективно". Эксперты: "Похоже на начало передела коммунального рынка"


9 октября сенатор Совета Федерации от Воронежской области Сергей Лукин (на фото) провел прием воронежцев в общественной приемной "Единой России" и сделал чрезвычайно важное заявление, касающееся всех без исключения воронежцев.


Коммунальная идея сенатора Лукина

 

Экс-глава строительной компании ДСК заявил, что в Воронеже по примеру других регионов  возможно создание "образцово-показательных управляющих компаний с муниципальным участием".

- Одна из сложнейших проблем в стране - управление жильем, - считает Сергей Лукин. - Реформы в этой сфере идут уже не первый год, но, к сожалению, пока мы не добились той цели, которая поставлена - создать комфортные условия проживания для людей.

Также Лукин заявил, что ряд регионов предложили создать образцово-показательные управляющие компании с муниципальным участием:

- Для управляющей компании устанавливают минимальную прибыль на уровне 5-7 процентов, и они работают, создавая максимально комфортные условия проживания для людей. Мы с мэром Воронежа Александром Гусевым обсудили эту информацию. И он сейчас обдумывает возможность создания подобной управляющей компании в Воронеже, на ее примере мы могли бы свести до минимума конфликт интересов между управляющими компаниями.

 

Негативная история сотрудничества мэрии с ВКП

 

Между тем, последнюю историю с участием муниципалитета в скандально известной "Воронежской коммунальной палате" в качестве учредителя с долей в 25 процентов - можно смело назвать провальной. Две трети (около 7 квадратных метров) жилого фонда Воронежа были отданы на откуп структуре, управляющие компании которой хором обанкротились в городах и селах Калужской области.

В феврале 2013 года депутат Государственной Думы Олег Пахолков обратился с запросом в Генеральную прокуратуру и Счетную палату, в котором указал на вероятные хищения и обналичивание около 2 миллиардов рублей коммунальных платежей воронежцев за 2010-2012 годы. Следствие насчитало ущерб муниципальному предприятию "Воронежтеплосеть" в размере 511 миллионов рублей. В офисах и управляющих компаниях ВКП прошли обыски с изъятием документов. Создатель "Воронежской коммунальной палаты", депутат областного парламента Вадим Ишутин перестал появляться в столице Черноземья. ВКП обратилось за помощью к самому дорогому адвокату России Генриху Падве.

В декабре 2013 года - буквально перед новогодними праздниками - уголовное дело было закрыто. Следователи не нашли подтверждений тому, что собранные с горожан деньги разворовывались, а долг перед муниципальным предприятием "Воронежтеплосеть" признали несуществующим - объяснили разночтениями в законодательстве. Позже "Воронежская коммунальная палата" самоликвидировалось. Однако, дело ее продолжало активно жить и даже захватывать новые территории коммунального рынка.

 

Мнение экспертов


- Воронежская коммунальная палата была ликвидирована, но на самом деле осталось все то же самое, - говорил в интервью "Блокнот Воронежа", депутат Воронежской городской Думы Федор Ковалев. - Те же 14 управляющих компаний, общий расчетный центр.

- В ходе расследования уголовного дела выяснилось, что мэрия под руководством Сергея Колиуха хоть и владела долей в 25 процентов, но фактически не контролировала работу ВКП и не получала никакой прибыли, - комментирует наш источник в силовых органах. - Руководители "Воронежтеплосети" могли выступить в этом расследовании как потерпевшая сторона и попытаться доказать свои расчеты, по которым ВКП имели перед ними задолженность в полмиллиарда рублей. Но Теплосети заняли индифферентную позицию: мол, я не я, корова не моя. Ну а так как потерпевших нет, то и дело закрыли.

- Убытки "Воронежтеплосетей", как известно, покрываются из муниципалитета - бюджетными вливаниями или новыми кредитами, - комментируют ситуацию в общественной приемной депутата Госдумы Олега Пахолкова. - То есть, воронежцев, вероятно, ограбили дважды: первый раз когда обначилили и похитили коммунальные платежи, второй раз - когда из налогов горожан покрыли очередные убытки муниципального предприятия "Воронежтеплосеть". Причем, это не воронежское ноу-хау. Примерно так же обстоят дела и в других российских городах.

- В Воронеже на месте обанкроченных "управляшек" появились другие с практически идентичными названиями и практически с тем же составом учредителей, директоров и даже младшего технического персонала, - на правах анонимности комментирует эксперт в воронежском ЖКХ. - По закону управляющие компании должны выбираться населением или в случае пассивности жильцов назначаться мэрией. Но, по моим данным, ничего этого не было. Просто прикрутили новые вывески и продолжили работать. Схемы по обналичке модернизировались и аппетиты стали чуть умереннее. Ходили упорные слухи, что у Ишутина в правительстве Воронежской области на высоком посту трудится близкий родственник и поэтому "Воронежской коммунальной палате" везде был "зеленый свет". Возможно, теперь принято другое решение. И, судя по словам влиятельного сенатора Сергея Лукина, по всей видимости, мы стоим на пороге передела коммунального рынка в Воронеже.

В пресс службе мэрии Воронежа ответили, что пока о разговоре Александра Гусева и Сергея Лукина, и о каких-либо конкретных решениях на этот счет, им ничего не известно, но саму идею назвали перспективной.

- На сегодняшний день и у жителей, и у властей есть много нареканий к крупным управляющим компаниям, к мелким их меньше, а к ТСЖ вообще почти нет, поскольку ТСЖ является наиболее близкой к собственникам и эффективной формой управления жильем - считает начальник информационного отдела администрации Воронежа Никита Чеботарев. - Если же появится управляющая компания, которая будет создавать максимально комфортные условия для проживания, будет идеально работать, открыто вести свою деятельность, отчитываясь в полном объеме перед собственниками жилья, то люди из соседних домов сами в нее потянутся. Но, естественно, все зависит исключительно от воли граждан, поскольку и выбор формы управления, и конкретной управляющей компании или руководства ТСЖ, и их смена – это полномочия собственников.



Илья Ершов.


Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0