Воронежские перевозчики, возможно, финансируют террористов - эксперт
Читайте также:
- Нормальный мэр не потерпел бы рядом с собой скандального зама! – воронежский политолог (24.10.2017 14:04)
- Депутат Дмитрий Крутских написал в полицию заявление о клевете «Блокнот-Воронеж» (24.04.2017 17:32)
- Живший на 100 рублей в день «маршруточный олигарх» Крутских вновь заговорил о повышении цен на проезд (11.04.2017 15:45)
На этой неделе в Воронеже начали устанавливать первые «умные светофоры», которые помогут уменьшить пробки на 10-20%.
Работают они так: оценивают загруженность магистралей ультразвуковыми датчиками и подают необходимые сигналы для автомобилей. Напомним, установкой светофоров занимается японская компания Kyosan Electric, тема «умных светофоров» связана прожектами воронежского метро, в строительстве которого японцы тоже обещали принять активное участие.
По мнению общественного деятеля, члена Союза писателей России Николая Сапелкина, Воронеж мог бы управиться и своими силами, если бы деньги перевозчиков не уходили в тень.
- Сегодня, когда хайп о метро в Воронеже несколько поутих, можно спокойно проанализировать ситуацию с общественным транспортом в областном центре, - предлагает эксперт. - Воронеж – единственный в Европе город-миллионник, где нет выделенной полосы для общественного транспорта. Если бы выделенная полоса была, при условии платных парковок в центре города, многие воронежцы с удовольствием бы пересели из авто на общественный транспорт, как на более быстрый.
Но здесь мы сталкиваемся с позицией перевозчиков много лет эксплуатирующих маршруты, не меняя подвижной состав и усиливая криминальную составляющую. Давайте посчитаем. Согласно статистике, ежедневно пользуются общественным транспортом более 350 тысяч человек, которые в среднем совершают по 3 поездки. Теперь умножим 350 тысяч на 365 дней и на 50 рублей, получится в день до 2 млн рублей или 6,5 миллиардов рублей в год. Деньги за проезд идут наличными и никак не учитываются. За 5 лет можно было бы построить на эти деньги всю сеть вожделенного метро, но перевозчики не могут найти и 100 миллионов на обновление парка. Значит, они не являются конечными получателями доходов и, например, передают их чиновникам города и области, криминалитету. А, возможно, финансируют международный терроризм.
Это не обвинение, это предположение. Но что на это они могут ответить? Ведь свои доходы и расходы они не раскрывают. Итак, Воронеж живёт на грани техногенной катастрофы, количество аварий и увечий на транспорте растёт день ото дня, а кто-то жирует за счёт бедных людей. К сожалению, у нынешнего губернатора и мэра не получилось размотать этот спрут, но, может быть, новая команда управленцев справится …
Виктор Ганик