16 лет назад произошло обрушение пролета Чернавского моста в Воронеже
Фото Чернавского моста периода реконструкции (автор - Денис Дударев)
Читайте также:
- Обозначено, когда дворец Ольдербургских полностью откроют туристам под Воронежем (21.07.2020 16:39)
- Устрашающе низкий полет самолета Як-40 над Воронежем показали на видео (18.07.2020 17:03)
- За 41,2 млн рублей обустроят парк на месте бывшей свалки в Воронежской области (17.07.2020 10:41)
Тот инцидент случался в период реконструкции сооружения, которая длилась без малого 19 лет.
22 июля 2004 года на Чернавском мосту в Воронеже произошла трагедия. В тот момент сооружение через водохранилище реконструировали. Работы начали еще в 1990 году, разделив из на три этапа. Сначала до 1996 года осуществляли возведение временного моста. Все в это время воронежцы рисковали своей жизнью, поскольку по аварийному сооружению продолжалось автомобильное движение. На втором этапе проводился демонтаж аварийного моста. И, наконец, на третьем – начали строить новые опоры.
И вот, 16 лет назад произошло так, что на Чернавском мосту в воду рухнул 55-метровый пролет. Он увлек за собой семерых рабочих. Один из них – 42-летний строитель Джумалган Аралбаев так и не вынырнул. Водолазы только через час достали его тело.
Надо сказать, что за несколько месяцев до этого в том же 2004 году на Чернавском мосту происходила другая трагедия. В тот период 16 января 25-летний монтажник Роман Барков поскользнулся и упал с большой высоты на лед. Смерть наступила мгновенно.
Вообще, временный мост эксплуатировали до 1 декабря 2008 года. В сентябре 2009-го прошли первые успешные испытания основного сооружения. Они показали, что нарушений при его строительстве не было. В октябре 2009 года там было открыто автомобильное движение после 19-летней реконструкции. За все это время на строительство было потрачено более 1,2 миллиарда рублей. По предварительным прогнозам, гарантийный срок нового Чернавского моста составляет не меньше века.
Конструкция через водохранилище является первой водной «артерией» в столице Черноземья. Ее построили в начале XVI века, чтобы соединить берега реки Воронеж. Сооружение было наплавным и много раз перестраивалось. Его сносило во время весенних половодий. В 1768 году для Чернавского моста срубили 10-метровые сваи из дубов Чижовской рощи. Этот мост простоял до 1824 года. Тогда на его месте было выстроено новое деревянное сооружение. Однако и оно быстро пришло в негодность. Мост дважды подвергался глобальной реконструкции во второй половине XIX века. Пока его не сделали из камня.
Свое название Чернавский мост получил из-за Чернавого, то есть красивого, луга на берегу реки. Сооружение, построенное в 1824 году, называли также Митрофановским (по устроенной в нем часовне во имя Святителя Митрофана) и Синельниковским (по фамилии тогдашнего губернатора). Каменный Чернавский мост через реку Воронеж сразу же превратился в визитную карточку города. Он служил воронежцам верой и правдой 67 лет.
В июне 1942 года его взорвали советские саперы, чтобы не дать фашистам прорваться на левый берег. Уцелевшие остатки старого Чернавского моста можно было увидеть еще пару десятилетий назад: несколько пролетов в районе левого берега долго оставались неубранными.
Когда в 50-е годы 20 века Воронеж восстанавливался из руин, на месте уничтоженного Чернавского моста была выстроена высокая арочная конструкция на шести опорах. Ее протяженность составила 364 метра. Мост сразу же стал одним из самых узнаваемых символов Воронежа. Ни один набор воронежских открыток не обходился без его изображений.
Период рабочего энтузиазма воронежцев прошел вместе с восстановлением родного города. Жизнь вошла в безмятежное русло, и у Чернавского моста начали появляться проблемы. В 1972 году пойму реки Воронеж власти залили водой, создав водохранилище. Опоры Чернавского моста не были рассчитаны на водную среду. При прежнем строительстве сооружения использовались солевые добавки-пластификаторы. Их контакт с водой спровоцировал процесс коррозии несущей арматуры. Красавец-мост медленно и верно стал разрушаться. Не помогла даже попытка усилить несущие конструкции. Исследования показали – процесс разрушения необратим.
Тогда-то и началась реконструкция сооружения, растянувшаяся на 19 лет.
Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж