Алексей Гордеев приговорил жителей Воронежа к платным парковкам
Читайте также:
- Как прекратить мяуканье кошек, учат чиновники в Воронеже (13.11.2018 07:04)
- Спикер облДумы Нетесов узнал о прелестях платных парковок спустя месяц (12.11.2018 21:01)
- По заказу воронежской мэрии варварски уничтожается Дом губернатора (13.11.2018 08:02)
«Блокнот Воронеж» уже углублялся в историю создания платных парковок в центральной части столицы Черноземья, однако незаслуженно «за кадром» осталась роль в этом процессе Алексея Гордеева, ведь именно на его бытность губернатором Воронежской области и пришлось осознанное зарождение идеи о реализации подобного проекта, да еще и при помощи концессионера.
И хотя о платных парковках, как мы знаем, говорили и раньше, губернатор Гордеев свое слово сказал 9 декабря 2015 года на совещании, посвященном этой теме. Участвовали в собрании чиновников мэр Воронежа Александр Гусев, спикер горДумы Владимир Ходырев и другие.
На совещании проблема пробок в Воронеже была названа одной из главных и требующих скорейшего решения.
– Тянуть больше нельзя, – отметил тогда Алексей Гордеев. – Центр забит машинами, люди жалуются на пробки, что невозможно проехать, что машины ставят где угодно. К 15 января следующего года (прим. 2016-го) мы должны выбрать конкретную экономическую и техническую модель создания и функционирования платных парковок в центре Воронежа.
И мэру Александру Гусеву на момент совещания уже было что сказать касательно платных парковок. Он доложил Алексею Гордееву, что стоянками за деньги хотели охватить только самый центр - районы цирка, ВГУ, площади Ленина, Кольцовского сквера и проспекта Революции. При этом, как отметил Гусев, у мэрии уже была готова вся необходимая документация, которая прошла процедуру проверки.
В декабре 2015 года уже было известно, что тариф на платную парковку будет установлен на уровне 40 рублей в час, а штрафовать нарушителей будут в размере 1,5 тыс рублей. Городские чиновники собирались монтировать специальные знаки, а среди вариантов оплаты были перечислены отправка sms-сообщений, мобильное приложение и специальные паркоматы.
Совещание по парковкам при губернаторе Алексее Гордееве 9 декабря 2015 года
Одним словом, с приходом белгородского концессионера ООО «Городские парковки» в 2018 году ничего не изменилось. По сути был реализован проект, который в общих чертах представили Алексею Гордееву еще в декабре 2015 года.
Тогда власти Воронежа и области еще рассматривали два варианта создания платных парковок — самостоятельно и при помощи инвестора. А уже в 2016 году было принято однозначное решение обратиться за помощью к концессионеру, чтобы минимизировать свои риски. В итоге в столицу Черноземья зашла белгородская компания ООО «Городские парковки», которая за 115 млн рублей создала всю существующую на данный момент инфраструктуру.
Отметим, что на том же декабрьском совещании 2015 года шла речь и о поиске инвестора для создания ряда подземных парковок в Воронеже. Но с ними как-то не сложилось.
Александр Гусев и Алексей Гордеев
Примечательно, что летом 2014 года Александр Гусев на посту мэра Воронежа говорил о том, что вдоль дорог все парковки должны быть бесплатными, а платный режим следует вводить только на новых объектах.
А в ноябре 2015 года, за месяц до совещания у Гордеева, Гусев утверждал, что в Воронеже не будут вводить платные парковки, пока не построят многоуровневые паркинги и не создадут качественный общественный транспорт.
Исходя из вышесказанного, можно предположить, что именно совещание при губернаторе Алексее Гордееве 9 декабря 2015 года, на котором он подстегнул чиновников в деле создания платных парковок, и стало тем моментом, когда в мэрии решили поступиться обещаниями ради исполнения указания свыше.
Владимир Смехнов
Новости на Блoкнoт-Воронеж